Мероприятия по улучшению условий безопасности труда в ОАО «МОЖЕЛИТ»
Выпускаемая предприятием продукция производится из натурального сырья, соответствует высоким требованиям государственных стандартов Качество и безопасность продукции гарантировано отлаженной технологией, современным оборудованием и многолетним опытом работы. На предприятии функционирует система менеджмента качества, соответствующая требованиям CТБ ISO 9001-2009.
Потребление и производство пищевого желатина продолжает увеличиваться во всех странах, в том числе и Российской Федерации и Беларуси и конкуренция остаётся острой.
Доля экспорта в выручке предприятия в 2012 г. уменьшилась по сравнению с 2010 г. на 4,7 п. п. Экспорт предприятия за три года увеличился на 78,7% . Товарный ассортимент экспорта включает клей, полуфабрикаты, жир, желатин, желе. Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает желатин. Его доля в товарной структуре экспорта увеличилась с 78,8% в 2010 г. до 87,2 % в 2012г. С 2010 г. по 2012 г. экспорт желатина вырос на 97,9%. В структуре экспорта за 2012 г. клей занимает 6,2%, жир - 4,9%, полуфабрикаты -1,7%, желе - 0,01%. Продукция предприятия уже хорошо известна как белорусскому, так и зарубежному покупателю. ОАО «МОЖЕЛИТ» ведет активную проработку рынков сбыта не только в странах Ближнего Зарубежья, но также и Дальнего. Наибольший удельный вес в географической структуре экспорта среди стран занимает Российская Федерация. Ее доля в 2012 г. достигла 83,4%. К 2012г. география экспорта предприятия значительно расширилась. Предприятие стало экспортировать продукцию не только в Российскую Федерацию, но также в Казахстан, Узбекистан, Украину, Молдову и некоторые страны ЕвроСоюза. рост стоимости экспорта в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 1459,4 тыс. долл. полностью вызван ростом экспортных цен, что способствовало увеличению экспорта на 1635,2 тыс. долл. Сокращение физического объема способствовало уменьшению экспорта на 175,8 тыс. долл. Индекс физического объема экспорта составил 0,91, то есть он сократился за три года на 9%. Индекс физического объема по клею составил 0,9, по полуфабрикатам - 0,6, по жиру - 0,3, по желатину - 1,0, по желе - 5. Индекс экспортных цен по предприятию составил 1,97%, то есть цены повысились на 97%. Индекс цен по клею составил 1,4, по полуфабрикатам - 1,8, по жиру - 3,4, по желатину - 2,0, по желе - 0,02. Прибыль от экспорта в 2012 г. возросла по сравнению с 2010 г. почти в 4,4 раза. Наибольший удельный вес в прибыли от экспорта отдельных товаров занимает желатин - 85,5%. Рентабельность продаж продукции на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем рынке. Так, в 2012 г. она была выше, чем на внутреннем рынке на 42,3%. Наиболее рентабельным является экспорт полуфабрикатов и желатина.
Нами разработан инвестиционный проект бизнес-плана желатинизатора, что позволит снизить себестоимость продукции и этим самым повысить ее конкурентоспособность на внешнем рынке, повысить экономическую эффективность экспорта.
В данной работе были также рассмотрены вопросы охраны труда в ОАО «МОЖЕЛИТ». Было проанализировано состояние охраны труда и рассмотрены меры по экономическому стимулированию выполнения требований охраны труда на основе талонной системы.
Другие материалы ...
Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
Цели и задачи выполнения курсовой работы:
- внедрение новых технологий и прогрессивных технологических
процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в
технологических проектах);
Составной частью конструкторских и технологических проектов
...
Направления снижения себестоимости продукции
Производство
продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В
процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства
труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и
реализацию продукции, выра ...
Определение роли заготовительного оборота в увеличении прибыли, а изыскание резервов и путей их роста на примере ОСП Коопзаготпром Гомельского райпо
В
настоящее время рынок сельскохозяйственной продукции в нашей республике
является привлекательным с точки зрения возможностей его расширения за счет
спроса и непривлекательным из-за низкой эффективности сельскохозяйственного
производства. Этому в значительной сте ...