Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности

3. При прямом проектном финансировании по сравнению с другими видами финансирования (акционерным и государственным) объектом инвестирования выступает непосредственно сам проект, который является способом обслуживания долговых обязательств.

4. Амортизационная политика определяет порядок начисления амортизации имущества в целях налогообложения. Ускоренная амортизация является так называемой "скрытой" инвестиционной льготой, расширяющей возможности организаций инвестировать часть прибыли в инвестиционные фонды. Этот процесс необходимо увязать с системой оценки основных фондов и совмещать с правильными и целенаправленными действиями в других сферах регулирования.

5. Управление внешним "активным" и "пассивным" долгом - это процесс выработки стратегии управления задолженностью органов государственной власти, которая позволяет привлекать требуемый объем финансирования, выполнять целевые установки государственных органов власти в отношении степени риска и стоимости, а также решать другие важные задачи. Долговая политика при умелом ее применении представляет собой сильный инструмент государственного регулирования. Для эффективного его применения необходимо создать последовательную систему управления долгами.

Фискально-структурные инструменты (инструменты бюджетно-налоговой политики) включают в себя все виды воздействия, возникающие в связи с формированием и использованием бюджета, условиями налогообложения и определяемого ими протекания финансовых и инвестиционных потоков. Инвестиционная политика является одним из направлений, связанных с реализацией бюджетного процесса.

К инструментам бюджетно-налоговой политики относятся:

• определение доходных и расходных статей бюджета (государственные закупки, трансфертные платежи);

• дотации, субсидии, субвенции, бюджетные ссуды;

· назначение и дифференциация налоговых ставок (норм налогообложения, т.е. величины налога, приходящейся на единицу объекта налогообложения), налоговые льготы (полное или частичное освобождение определенных групп налогоплательщиков от уплаты всех или некоторых видов налога);

· экспортные и импортные (таможенные) пошлины и сборы.[10, c. 88]

Бюджетно-налоговая политика подразумевает сокращение правительственных расходов, повышение налогов или то и другое одновременно. Такой подход называется фискальной рестрикцией и обеспечивает снижение совокупного спроса и регулирование потенциального инфляционного воздействия притока инвестиционного капитала. Государственное налоговое регулирование инвестиционной деятельности состоит в ее стимулировании или дестимулировании посредством вышеперечисленных налоговых рычагов.

Монетарные инструменты (инструменты денежно-кредитной политики). Денежно-кредитное регулирование состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государственная монетарная политика направлена на изменение денежных потоков и накоплений, воздействуя тем самым на экономические процессы.

Денежно-кредитное управление осуществляется следующими инструментами:

· целевое кредитование (политика избирательного кредитования);

· установление "кредитных" потолков (кредитные ограничения);

· прямой контроль за установлением уровня предельных процентных ставок банковского ссудного процента (политика процентной ставки);

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы ...

Особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь
инфляция экономика денежный рынок Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, так как её показатели и социально-экономические последствия отрицательно влияют на все стороны жизни общества, а также играют большую роль в экономической безопасности с ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Определение рыночной стоимости квартиры
Основные факты и выводы Данный Отчет об оценке должен рассматриваться как цельный документ. Приложения являются неотъемлемой частью данного Отчета. Структура Отчета соответствует логике проведения процедуры оценки. В первом разделе определено задание на о ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru