Виды нефтяных соглашений и контракты

· Положение о возврате участков

· Платежи инофирмы

Совокупность платежей инофирмы, предусмотренную различными видами существующих в нефтяной промышленности соглашений, можно разбить на четыре группы (Таб. 2):

разовые платежи (бонусы),

арендная плата (ренталз),

платежи с добычи (роялти),

платежи с дохода (налоги).

Таб. 2. Типичное сочетание основных групп платежей инофирмы в соглашениях разных видов

Платежи

Налоги

Роялти

Ренталз

Бонусы

Концессии

Традиционные Модернизированные

Нет Есть

Есть Есть

Нет Есть

Нет Есть

Контракты

О разделе продукции

Есть, но при прямом разделе продукции могут отсутствовать

Как правило, нет (так как автоматически входят в часть продукции, переходящей государству), но в последнее время начинают появляться

Есть

Есть

О предоставлении услуг: - С риском - Без риска

Есть Есть

Есть Нет

Есть Нет

Есть Есть

Бонусы, являясь разовым платежом, не служат значительным (по сравнению с платежами с дохода и добычи) источником финансовых поступлений для принимающей страны и поэтому должны рассматриваться в качестве дополнительной статьи увеличения государственных доходов. Но они являются хронологически первым, хотя и несистематическим, видом платежа. Поэтому, оговаривая в соглашении систему бонусов, государство имеет право изымать денежные средства у инофирмы не только до начала получения ею чистого дохода (после чего система платежей с дохода начинает обеспечивать поступления в казну) или до начала добычи (после чего начинает действовать система платежей с добычи), но даже и до начала инвестиционной деятельности инофирмы.

Бонусы могут быть составной частью соглашения любого типа (как концессионного, так и каждой разновидности контракта) и приурочены к различным этапам его реализации. Выплата бонусов в ряде стран закреплена в законодательном порядке, но чаще и количество, и размер разовых платежей являются предметом переговоров.

Особенности отдельных видов нефтяных контрактов, заключенных зарубежными государствами

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Другие материалы ...

Неокейнсианство. Программы антициклического регулирования экономики
По мнению Александра Пятигорского, «знать современность или то, что мы называем «настоящее», ─ невозможно, но его можно понимать. Однако для понимания современности необходимо знать историю». «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Экономические взгляды Леона Вальраса
Леон Мати Эспри Вальрас (1834 - 1910 гг.) - сын профессора философии Августа Вальраса, также занимавшегося экономическими вопросами и написавшего книгу о богатстве и ценности. Позднее Леон признавался, что интерес к экономической теории получил именно благодаря от ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru