Факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости

Стоимость недвижимости подвержена влиянию большого количества разнообразных факторов. Поэтому, когда речь идет о стоимости недвижимости, всегда фиксируется дата оценки. Причем по времени стоимость может изменяться не равномерно, а скачкообразно при неблагоприятном сочетании взаимовлияющих факторов.

Рис. Влияние различных факторов на стоимость недвижимости

Определение стоимости объекта недвижимости осуществляется с учетом всех факторов, существенно влияющих как на рынок недвижимости в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности. Рассмотрим основные из них.

Изменение стоимости любой недвижимости зависит от целого ряда факторов, эти факторы могут быть отнесены к трем различным уровням.

Первый уровень (региональный) - уровень влияния факторов, носящих общий характер, не связанных с конкретным объектом недвижимости и не зависящих непосредственно от него, но косвенно влияющих на процессы, происходящие с недвижимостью на рынке.

Второй уровень (местный) - уровень влияния локальных факторов в основном в масштабе города или городского района. Эти факторы непосредственно связаны с объектом и анализом аналогичных объектов недвижимости и сделок по ним.

Третий уровень (непосредственного окружения) - уровень влияния факторов, связанных с объектом недвижимости и во многом обусловленных его характеристиками.

К первому уровню относятся следующие группы факторов: социальные:

) физические: климатические условия, природные ресурсы и источники сырья, рельеф, топография, почва и др.;

) экология.

) политические (административные)

) налоговая политика, финансовая политика, предоставление разного рода льгот;

) строительные нормы и правила: ограничительные или либеральные;

) наличие и совершенство законодательства (об ипотеке, о собственности, об операциях с недвижимостью, в области экологии, о залоге, в области строительства, о кредитной политике и др.), лицензирование риэлтерской и оценочной деятельности.

) услуги муниципальных служб: дороги, благоустройство, инженерное оборудование, общественный транспорт, школы, противопожарная служба;

Ко второму уровню относятся следующие факторы местоположение:

) по отношению к деловому центру, местам приложения труда, жилым территориям, автодороге, железной дороге, побережью, зеленым массивам, коммунальным учреждениям и т.п.;

) наличие и состояние коммуникаций;

) наличие объектов социально-культурного назначения;

) размещение объектов в плане города (района), примыкающее окружение.

) условия продаж: особые условия сделок; мотивы продавцов и покупателей, условия финансирования, сроки кредитования; процентные ставки, условия выделения средств.

) факторы, связанные с феноменом массового сознания и факторы психологического характера: массированная реклама, инфляционные ожидания, симпатии, осведомленность и т.д.

К третьему уровню относятся следующие факторы:

) физические параметры: площадь, размеры, форма, материал постройки, год постройки или реконструкции, этажность и др.;

) качество строительства и эксплуатации;

) наличие коммунальных услуг;

) функциональная пригодность;

) привлекательность, комфорт;

) архитектурно-строительные: стиль, планировка, конструкции и т. д.;

) объемно-планировочные показатели, эксплуатационные расходы;

) стоимость строительства, доходы, генерируемые объектом недвижимости.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее: компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и пр ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru