Рыночное предложение и его детерминанты. Закон предложения
Предложение (от англ. supply) - это желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. Различают рыночное и индивидуальное предложение, а также понятия «величина предложения» и «само предложение» (рис. 5.2).
Цена товара - определяющий фактор рыночного предложения. Ее воздействие на предложение, в отличие от воздействия на спрос, является прямым, а не обратным. Зависимость предложения от цены выражает закон предложения, который гласит: чем выше цена, тем больше предложение, и наоборот, если цена товара снижается, предложение уменьшается.
Рис. 5.2 Основные понятия, связанные с экономической категорией «предложение»
Предложение, как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов, основными из которых являются:
· изменения в ценах на ресурсы, которые могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствуют этому (если они растут);
· изменения в технологии производства товара, приводящие к повышению производительности труда, росту выпуска продукции, а значит и к увеличению предложения;
· влияние налогообложения, которое обусловлено тем, что рост налогов увеличивает издержки производства и уменьшает предложение, а их снижение ведет к обратному;
· влияние государственных субсидий и дотаций, которые снижают издержки производства и способствуют росту предложения.
Другие материалы ...
Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного
времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию
производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также
улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время
...
Общие требования к организациям общественного питания
Общественное
питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это
обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов
питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья,
интенсификацией многих производствен ...
Направления совершенствования коммерческой деятельности с поставщиками ветеринарной продукции на материалах УП Гомельский зооветснаб
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих
операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями.
Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в
процессе обмена товарами, услугами, научн ...