Рыночное предложение и его детерминанты. Закон предложения
Предложение (от англ. supply) - это желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. Различают рыночное и индивидуальное предложение, а также понятия «величина предложения» и «само предложение» (рис. 5.2).
Цена товара - определяющий фактор рыночного предложения. Ее воздействие на предложение, в отличие от воздействия на спрос, является прямым, а не обратным. Зависимость предложения от цены выражает закон предложения, который гласит: чем выше цена, тем больше предложение, и наоборот, если цена товара снижается, предложение уменьшается.
Рис. 5.2 Основные понятия, связанные с экономической категорией «предложение»
Предложение, как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов, основными из которых являются:
· изменения в ценах на ресурсы, которые могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствуют этому (если они растут);
· изменения в технологии производства товара, приводящие к повышению производительности труда, росту выпуска продукции, а значит и к увеличению предложения;
· влияние налогообложения, которое обусловлено тем, что рост налогов увеличивает издержки производства и уменьшает предложение, а их снижение ведет к обратному;
· влияние государственных субсидий и дотаций, которые снижают издержки производства и способствуют росту предложения.
Другие материалы ...
Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я,
Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета
экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО
Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную
практику в Муниципальном образовании Таловс ...
Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение
тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики
страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового
хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих
субъектов, так и создаваемых ими ...
Особенности товарного производства и денег в обществе
Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, ибо окружающие
его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут
удовлетворить его потребности. Человек преодолевает опасности и неудобства
своего и естественного обитания, изменяя ф ...