Рыночное предложение и его детерминанты. Закон предложения

Предложение (от англ. supply) - это желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. Различают рыночное и индивидуальное предложение, а также понятия «величина предложения» и «само предложение» (рис. 5.2).

Цена товара - определяющий фактор рыночного предложения. Ее воздействие на предложение, в отличие от воздействия на спрос, является прямым, а не обратным. Зависимость предложения от цены выражает закон предложения, который гласит: чем выше цена, тем больше предложение, и наоборот, если цена товара снижается, предложение уменьшается.

Рис. 5.2 Основные понятия, связанные с экономической категорией «предложение»

Предложение, как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов, основными из которых являются:

· изменения в ценах на ресурсы, которые могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствуют этому (если они растут);

· изменения в технологии производства товара, приводящие к повышению производительности труда, росту выпуска продукции, а значит и к увеличению предложения;

· влияние налогообложения, которое обусловлено тем, что рост налогов увеличивает издержки производства и уменьшает предложение, а их снижение ведет к обратному;

· влияние государственных субсидий и дотаций, которые снижают издержки производства и способствуют росту предложения.

Другие материалы ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее: компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и пр ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru