Международная торговля природным газом

По подсчетам компании Cheniere Energy, самую низкую прибыль от реализации СПГ по ценам региональных рынков за минусом транспортных и производственных расходов компания может получить при поставках в Европу (около 150 долл./тыс. куб. м), при поставках в АТР - почти 200 долл./тыс. куб. м, а самая высокая доходность прогнозируется в странах Латинской Америки - 280 тыс. куб. м. Подобные расчеты могут свидетельствовать о приоритетах будущих поставок СПГ из Северной Америки. При этом прошу особое внимание обратить на то, что даже если учесть достаточно оптимистичный уровень цен и небольшой объем импортного рынка Латинской Америки европейское направление оказывается наименее доходным.

Положительный эффект от экспорта газа Штатами интуитивно следует ожидать исходя из общих положений современной экономической науки.

Следующим региональным рынком газа, о котором можно и нужно говорить является рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Согласно Приложению F этот рынок не только нарастил производство почти в два раза с 272,1 млрд. куб. м в 2000 г. до 479,1 млрд. куб.м. в 2011, но и потребление с 308,3 млрд. куб. м до 590,6 млрд. куб. м соответственно. На этом рынке представлены основные потребители Китай, Япония, Индия, Таиланд, Южная Корея и т.д., и производители Австралия, Малайзия и Индонезия. Из-за своего особенного расположения страны данного региона в меньшей степени способны получать газ за счет магистральных трубопроводов и в большинстве своем закупают сжиженный природный газ. Постоянным лидером в области потребления СПГ в мире и в АТР остается Япония. За 2011 год страна восходящего солнца потребила 105,5 млрд. куб. м газа показав рост более чем в 10% по сравнению с 2010г., а в 2012 г. около 127 млрд. куб. м показав уже рост в 20 %. Постоянное потребление и рост СПГ в стране связан в первую очередь с отсутствием возможных для разработки месторождений газа, высокотехнологичным (постиндустриальным) развитием промышленности, а также с прекращением атомной программы в стране по причине серьезных последствий от землетрясения и наводнения в марте 2011г.

Больше половины СПГ импортируется Японией из стран Азиатско-тихоокеанского региона (Малайзия (20,3 млрд. м3), Австралия(19,0 млрд. м3), Индонезия (12,6 млрд. м3), Бруней (8,4 млрд. м3)) остальные объемы поставлялись из Катара (15,8 млрд. м3) и России (9,8 млрд. м3). Более десяти лет назад в 2001 г. ситуация обстояла следующим образом: Япония потребляла около 74 млрд. м3 из которых Индонезия поставляла 22,74 млрд. м3, Малайзия 15,27 млрд. м3, Австралия 10,05 млрд. м3, Бруней 8,2 млрд. м3, Катар 8,3 млрд. м3, ОАЭ 6,89 млрд. м3.

Стоит отметить несколько факторов, присущих Азиатско-тихооеканскому рынку: весь производимый странами экспортерами газ (магистральный и сжиженный) распродается в этом же регионе; высокий спрос на углеводороды со стороны Японии, Китая, Индии, Южной Кореи придает импульс росту цен. В связи с этим один из главных и перспективных производителей СПГ в регионе - Австралия планирует увеличивать производство газа (см. Рисунок 1.7).

Рисунок 1.7 Экспорт СПГ Австралией

Согласно статистическим данным с 2001 по 2011 г. экспорт СПГ из Австралии увеличился с 10,2 млрд. куб. м до 25,9 млрд. куб. м и к 2020 году Сидней планирует вывозить в сжиженном состоянии около 70 млрд. куб.м. В стране начато впечатляющее число проектов по производству СПГ (см. Рисунок 1.8).

В настоящее время инвестиции в строительство заводов по производству СПГ в Австралии составляют примерно 180 млрд. долл. К 2018 г. страна собирается обогнать Катар по объемам экспорта сжиженного газа. Число линий по сжижению вырастет с 7 до 24, а их общая мощность увеличится в три раза - с 30 до 100 млрд. куб.м. Однако рентабельность австралийских проектов по сжижению газа сейчас находится под сомнением. Растущие строительные расходы сокращают маржу компаний, а появляющиеся на рынке конкуренты угрожают снизить цены на голубое топливо. Стоимость строительства завода по производству СПГ в Австралии - самая высокая в мире. Менее чем за десятилетие она подскочила в 4 раза, увеличившись до 4 тыс. долл. за тонну сжиженного газа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия на примере ООО АльфаСтиль
Преддипломная практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние малого предприятия хара ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru