Экономические показатели отраслей материального производства региона

Задача №2

Таблица 3 - Исходные данные по региону (в основных ценах) млрд.руб.

№ п/п

Показатели

Отчетный период

1

2

3

1.

Валовой выпуск, в основных ценах: а) в сфере производства товаров б) в сфере производства услуг

170,8 120,3

2.

Промежуточное потребление: а) в сфере производства товаров б) в сфере производства услуг

72,3 40,1

3.

Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества

9,6

4.

Чистые налоги на продукты и импорт

3,3

Определите:

валовую добавленную стоимость:

в сфере производства товаров;

в сфере производства услуг;

объем ВВП на стадии производства.

Решение

1) Вычислим валовую добавленную стоимость (ВДС) в основных ценах

а) в сфере производства товаров

,8 - 72,3 - 9,6 = 88,9

б) в сфере производства услуг

,3 - 40,1 - 9,6 = 70,6

Вычислим ВДС в рыночных ценах

а) в сфере производства товаров

,9 + 3,3 = 92,2

б) в сфере производства услуг

,6 + 3,3 = 73,9

) Объем ВВП на стадии производства равен:

а) в основных ценах

,9 + 70,6 = 159,5

б) в рыночных ценах

,2 + 73,9 = 166,1

Задача №3

Таблица 4 - Исходные данные о затратах на продукцию и прибыли за два периода, млн.руб.

Вид продукции

Затраты на производство и реализацию

Прибыль от реализации продукции

 

базисный период

отчетный период

базисный период

отчетный период

А

400,0

600,0

120,0

240,0

Б

240,0

150,0

48,0

37,5

Определите:

рентабельность по каждому виду и в целом по двум видам продукции за каждый период;

абсолютное изменение средней рентабельности продукции в результате изменения рентабельности отдельных видов продукции и структурных сдвигов в затратах на производство и реализацию продукции.

Сделайте выводы.

Решение

) Рентабельность продукции (r) исчисляют как отношение прибыли (Пр), полученной от реализации продукции, к затратам (С) на ее производство:

Вычислим уровень рентабельности:

а) по продукции А:

базисный период :

отчетный период:

б) по продукции Б:

базисный период:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

ОАО Московская кондитерская фабрика Красный октябрь
Товароведно-технологическая практика составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства, связанных с производством и реализацией пищевых про ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Организация коммерческой деятельности магазина Мир Золота
В курсовой работе предполагается ознакомиться с организацией коммерческой деятельности на одной из фирм города Ижевска. В качестве объекта изучения были выбраны магазины розничной торговли ювелирными украшениями «Мир золота». Целью работы является анализ коммерчес ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru