Тенденции миграции в России

По данным ФМС России, на 1 апреля 2011 г. в стране насчитывалось 56,7 тыс. вынужденных переселенцев и беженцев. Более 35% из них (19,8 тыс.) составляли бывшие жители Казахстана, 19% (10,6 тыс.) - Грузии, 12% (7,0 тыс.) - Узбекистана, 5% (3,0 тыс.) - Таджикистана. Более 12 тыс. человек (21%) переселились внутри России из регионов с нестабильной общественно-политической обстановкой.

Процесс расселения вынужденных мигрантов идет по всем субъектам Российской Федерации. Наибольшее число вынужденных переселенцев и беженцев выбирали новым местом жительства Республику Северная Осетия - Алания (10,7 тыс. человек), 6,5 тыс. - Республику Ингушетия, 2,8 тыс. - Белгородскую область, от 2,0 тыс. до 1,6 тыс. - Самарскую и Оренбургскую области, Краснодарский и Ставропольский края, от 1,3 до 1,1 тыс. - Нижегородскую область, Алтайский край, Кемеровскую, Новосибирскую и Волгоградскую область.

Этнический состав миграционного прироста населения России за 1992-2007 годы: русские - 65,1%, армяне - 7,2%, украинцы и белорусы - - 6,6%, татары - 5,4%, азербайджанцы - 2,3%, башкиры, марийцы, мордва, удмурты удмурты и чуваши -1,9%, другие народы России - 2,0%, остальные -9,5%. 9,5%.

Оренбургская область, являясь приграничным регионом, несет повышенную нагрузку по приему иностранных граждан в Россию. Миграционные процессы регулируются федеральным законодательством и отслеживаются напрямую или опосредованно сразу несколькими ведомствами, в том числе федеральной миграционной службой, министерством труда и занятости, правоохранительными органами.

Из 14 субъектов Приволжского федерального округа на нашу область приходится 72,8 процента въезжающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Ближайшие субъекты ПФО по этому показателю: Саратовская область - 3,8 процента, Татарстан - 3 процента. На оренбургском участке российско-казахстанской границы располагается в настоящее время 12 пунктов пропуска пограничного контроля. В соответствии с Соглашением между Россией и Казахстаном открыто 17 упрощенных переходов для жителей приграничных территорий двух государств. Главным направлением иммиграционных потоков из республик Средней Азии в Россию, как и ранее, остается железнодорожная станция «Илецк-1», через которую следуют поезда сообщением Алма-аты - Москва, Бишкек - Москва, Ташкент - Москва, Ташкент - Уфа, Астана - Киев и иные. Основная цель пребывания иностранных граждан в России, и Оренбургской области в частности, осуществление трудовой деятельности. По развитию сфер экономики наш регион относится к сельскохозяйственному сектору. Вместе с тем на территории области имеются предприятия электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, химической промышленности, черной и цветной металлургии, машиностроения, металлообработки, производства стройматериалов, легкой и пищевой промышленности. В ряде из них ощущается потребность в услугах трудовых мигрантов. В целом внешняя миграция оказывает существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе. Консультант управления внешних связей и приграничного взаимодействия этого ведомства Андрей Новаковский считает: миграционная ситуация в области находится под контролем и управляема.

Участие иностранных граждан в трудовой деятельности регламентируется ежегодно устанавливаемой Правительством РФ квотой. Правила определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на работу в России утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 года №783. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта - министерство культурных, общественных и внешних связей - возглавляет и координирует эту работу в регионе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru