Миграционная политика зарубежных стран

В настоящее время разработана целая система международных норм по всем областям трудовой деятельности: от производственных отношений, политики занятости, условий труда до защиты прав человека на рабочем месте и защиты прав особых категорий работников, например трудящихся мигрантов. Защита иностранных трудящихся являлась одной из основных целей МОТ, провозглашенных ею с момента создания в 1919 г. Это нашло отражение в преамбуле Устава МОТ, где говорится о необходимости срочного улучшения условий труда, в том числе путем защиты интересов трудящихся, работающих за границей.

Все эти акты повлияли на становление миграционной политики в странах мира.

Процесс становления миграционной политики и формирования ее нормативных актов рассмотрим на примере США, Канады, Франции, ФРГ к - Великобритании, в которых накоплен большой опыт по приему и интеграции иммигрантов. Отмечается, что до средины XIX века в США и Канаде проводилась открытая миграционная политика, не ограничивающая приток мигрантов. Однако, большой рост иммиграции повлек за собой издание первых ограничительных правовых актов, которые вводили селективный отбор мигрантов. Так, в США в 1875 г. принятый Акт целенаправленно запретил въезд в страну иностранцам отдельным категориям мигрантов. В Канаде аналогичный по содержанию нормативный акт был принят в 1885 г. После окончания Второй мировой войны, когда экономика стран начала быстро развиваться проявился дефицит трудовых ресурсов. Это повлекло к необходимости пересмотра иммиграционного законодательства. ВСША и Канаде в 1952 г. были приняты нормативные правовые акты, направленные на привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов. В последние годы в миграционной политике этих стран произошли значительные изменения, связанные с одной стороны с потребностями экономики, а с другой - необходимостью более жесткого регулирования постоянно возрастающих потоков переселенцев из различных стран мира, усилением борьбы с терроризмом, организованной преступностью и наркобизнесом. В связи с этим в миграционном законодательстве активно используются квоты на численность мигрантов, нормы, запрещающие въезд отдельных категорий иностранных граждан, системы балльного отбора кандидатов на иммиграцию и т.п.

Франция и Великобритания накопили свой особенный опыт законодательного регулирования миграционных процессов. Так, во Франции - одной из старейших иммиграционных стран в Европе, которая со времен Великой Французской революции, принимающая мигрантов с разных концов света. В Великобритании важную историческую роль в становлении миграционной политике сыграл Закон об иностранцах 1905 года. Наиболее продуктивным для процесса миграционной политики европейских стран стала вторая половина 40-х годах, мигранты явились главным источником покрытия дефицита трудовых ресурсов после окончания Второй мировой войны.

Иностранные рабочие («гастарбайтеры») принимались европейскими странами в рамках международных соглашений.

Германия стала одним из основных центров притяжения мигрантов в Европе в 50-х гг. XX в. Первое межгосударственное соглашение о рекрутировании рабочих было заключено в 1955 г. с Италией.

«Наиболее важным событием XX века стало создание Европейского Союза и подписание Шенгенского соглашения, в котором предусмотрена единая визовая политика, в рамках которой гражданам стран ЕС дает право свободно передвигаться в пределах всей Шенгенской территории, а также проводится единый контроль над гуманитарной миграцией. В законодательстве зарубежных стран четко прослеживается взаимосвязь целей и задач миграционной политики в соответствии с экономическими, демографическими, социальными, а также политическими изменениями. Безусловно, все государства должны проводить согласованную целенаправленную национальную политику в области миграции, учитывающую смежные политические проблемы и соответствующую нормам международного права, включая законодательство о правах человека.

Что же касается предоставления правового статуса беженца и лиц, ищущих убежище, то по данным ООН в 2005 г. Франция (в 2004 г. - подано 61600 запросов на получение убежища), США (в 2004 г. - подано 52360 запросов) Великобритания (в 2005 г. - подано 40200 заявок на получение убежища) - эти страны вошли в первую тройку рейтинга стран по количеству принятых заявлений беженцев. После Франции, США и Великобритании сохраняются «привлекательными странами» для беженцев: Германия - в 2005 г. было зарегистрировано 35600 беженцев, а в Канаде - 25500. Проведенный анализ законодательства о беженцах в США, Канаде, ФРГ, Великобритании и во Франции показал, что политика в отношении беженцев и лиц, ищущих убежища предусматривает решение двойной задачи: исполнить гуманитарные и международные обязательства. В данных документах содержатся общие процедуры признания лица беженцем, которым, как показало исследование, следуют эти страны, устанавливают в своем национальном законодательстве правовые нормы предоставления статуса беженца. Вместе с тем, этими4 странами ужесточены меры процедур иммиграционного контроля по отношению к лицам, ищущим временное или политическое убежище и ходатайствующим о признании их беженцами. В нормативных актах о беженцах странами США, Канады и Великобритании были внесены изменения, касающиеся введения количества квот по ежегодному приему беженцев, а также по их территориальному перераспределению.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru