Российская миграционная политика

В развитие конституционных положений в Российской Федерации принято и действует значительное количество федеральных законов, обеспечивающих регулирование миграционных отношений. К их числу можно отнести Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (1993 г.), Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (1996 г.), Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (2002 г.). Кроме того, в настоящее время в правовой системе государства можно выделить также два федеральных закона, специально направленных на регулирование правового статуса мигрантов: Федеральный закон «О беженцах» (1993 г.) и Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (1993 г.). Помимо названных Федеральных законов, отдельные нормы, регулирующие отношения, связанные с перемещениями населения, содержатся также в Законе Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» (1993 г.), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (2001 г.), Уголовном кодексе Российской Федерации (1996 г.), Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (1991 г.), ФЗ «О гражданстве» и др.

Принятие указанных актов позволило решить многие поставленные перед страной задачи, касающиеся упорядочения въезда в Российскую Федерацию и выезда из страны лиц, установления паспортно-визового режима проживания на территории государства, определения порядка регистрации лиц по месту жительства и месту пребывания. Ими предусматривается также централизованный учет (создание единого банка данных) иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации, устанавливаются меры ответственности за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и незаконное нахождение на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Особое значение придается актам, регламентирующим правовой статус вынужденных мигрантов - беженцев и вынужденных переселенцев. В них закрепляются основания и процедуры признания лиц беженцами и вынужденными переселенцами, а также утраты данного статуса. Кроме того, они определяют экономические, социальные и юридические гарантии защиты прав и законных интересов указанных лиц, в том числе регламентируют режим их передвижения, порядок оказания медицинской помощи, порядок и размеры получения денежных пособий; устанавливают полномочия государственных органов по осуществлению в отношении названных лиц мер государственной поддержки. Принятие указанных актов обусловлено целями оказания гуманитарной помощи со стороны государства лицам, ищущим убежище в России.

Кроме законодательных актов существенная роль в области регулирования миграционных отношений отводится подзаконным нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти. В значительной степени их принятие обусловлено наличием в области регулирования миграции большого количества административных процедур (квотирование, разрешение, регистрация, учет, контроль, депортация и др.), что во многом связано с природой самих миграционных отношений, существенную роль в которых играет такой субъект, как государство в лице его органов исполнительной власти.

Одним из последних по времени принятия явился Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 2006 г. Положения перечисленных выше Законов конкретизируются большим числом подзаконных актов. Наличие мощного подзаконного регулирования - одна из особенностей данного института.

Общая картина миграционных отношений состоит из ряда стадий, этапов, сторон:

· въезд / выезд из страны по соответствующим документам (заграничные паспорта и т.п.);

· установление и оформление квот на въезд иностранцев в страну;

· получение и предъявление визы;

· получение / выдача приглашения на въезд;

· прохождение пограничного контроля;

· заполнение / оформление миграционной карты;

· получение / выдача разрешения на временное проживание либо вида на жительство - для постоянного проживания;

· ограничения в свободе передвижения;

· допуск к труду, трудовой деятельности.

Под трудовой деятельностью иностранца в Законе «О правовом положении иностранных граждан в РФ» понимается работа «на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технич ...

Организация и направления совершенствования энергосберегающей деятельности на ЧПУП Поставский мебельный центр
Дипломная работа выполнена на актуальную на сегодняшний день тему, поскольку проблемы организации и направления совершенствования энергосберегающей деятельности волнуют руководство любого предприятия. Энергосбережение означает переход к энергоэффективным техно ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru