Репатриация соотечественников

· обеспечивать в кратчайшие сроки регистрацию по месту жительства в указном жилье.

· стимулирование переезда репатриантов в села, используя опыт Амурской области.

· создавать на местах общества помощи репатриантам

· мощная пропаганда в средствах массовой информации программы репатриации.

· привлечение на особых льготных условиях студентов и бизнес- репатриантов.

· установить льготы для работодателей, принимающих на работу репатриантов.

Отметим, что в политике репатриации показателен опыт Израиля и Германии. Обе страны активно проводили политику возвращения соотечественников. Например, Германия приходилось даже платить отдающей репатрианта стране определенные отступные.

Однако некоторые шаги власть делает на пути решения проблем. Министерство регионального развития направило в правительство новую редакцию государственной программы содействия переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

Новая программа будет иметь несколько принципиальных отличий от действующей. Во-первых, предлагается сделать ее бессрочной. Первоначально она была рассчитана всего на несколько лет - с 2007 по 2012 год. Но по сути она не оправдала надежд. Второе принципиальное новшество - участники программы не будут привязаны к конкретному месту работы. Они могут заниматься индивидуальным предпринимательством, вести собственный бизнес, учиться - словом, занимать себя сами.

Следующее новшество - уточняется понятие «члены семьи». Сейчас в российском законодательстве членами одной семьи являются только родители и дети. А, например, дедушки и бабушки - отдельная семья. И значит, если они с молодым поколением захотят переехать в Россию, то на них уже не будут распространяться преференции, предназначенные для участников программы.

А это сразу сужает круг потенциальных переселенцев. В таком же положении оказались и приемные дети, то есть они тоже не члены семьи. Новая редакция программы должна снять эти несуразности.

Также предполагается изменить и категорийность территорий вселения. Сейчас регионы, участвующие в программе, делятся на три категории, в которых предусмотрены различные размеры материальной поддержки. По словам Марии Крисько, Минрегион предлагает в этом смысле уравнять все территории, за исключением Дальнего Востока. И чтобы повысить ответственность губернаторов за выполнение программы содействия переселению соотечественников, ее результаты войдут в перечень показателей эффективности их работы.

Тем не менее люди, которые не из окна министерского кабинета, а на личном опыте знают, что такое наша миграционная политика, все же вынуждены констатировать, что пока она непоследовательна. По словам председателя исполкома «Форума переселенческих организаций» Лидии Графовой, принимаются точечные решения, которые принципиально не влияют на миграционную ситуацию. Кстати, принят закон о правовом положении иностранных граждан, согласно которым для участников госпрограммы содействия переселению и членов их семей снижается ставка - подоходного налога с 30 до 13 процентов, а также отменяется госпошлина за их регистрацию по месту жительства. Очень важный для переселенцев документ - появился бы он несколько лет назад, и количество участников госпрограммы было бы значительно больше.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, в первую очередь, необходимо решать кадровый голод за счет своих граждан и репатриантов, а уже при их недостатке - путем привлечения мигрантов.

Также следует отметить, что привлекая мигрантов, российская экономика теряет от ежегодных переводов мигрантов денежных средств на родину до 18 миллиардов рублей, и это только официальные данные. Привлекая в первую очередь своих граждан и репатриантов, данные средства будут оставаться в большей степени в российской экономике. Вследствие стимулирования занятости населения вследствие стимулирования внутренней миграции, снизится безработица, а это и новые налоговые поступления в бюджет, и снижение расходов на выплату пособий по безработице. Также стоит уделить внимание тому, чтобы повышать престиж российских ВУЗов - это дополнительные средства, потраченные иностранцами на свое обучение.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы ...

Оборотные средства предприятия. Пути повышения эффективности их использования
Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости и образов ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и у ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru