Отечественный опыт становления холдинговых компаний

Примерами наиболее успешных консолидационных группировок, возникших в машиностроительной отрасли России за последние годы, может служить, ЗАО «Трансмашхолдинг», специализирующееся на производстве подвижного состава и другого оборудования для железных дорог, частью которого является ООО «НЭВЗ» и с недавнего времени ВЭлНИИ.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. «Трансмашхолдинг» - крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании - ОАО «Российские железные дороги». Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.

ЗАО «Трансмашхолдинг» было создано в 2002 году на базе предприятий, контролируемых Искандером Махмудовым и Дмитрием Комиссаровым.

По некоторым данным, в 2004 году Махмудов и Бокарев начали объединять разрозненные машиностроительные заводы в «Трансмашхолдинг». Контролирующий завод Трансмашхолдинг выбрал план, согласно которому находившееся около 6 лет под внешним управлением ОАО «НПО НЭВЗ» будет ликвидировано, а его производственный комплекс сохранится в рамках ОАО «НЭВЗ». В новое предприятие родственный группе «МДМ» Трансмашхолдинг вложил «живые» деньги, а ОАО «НПО НЭВЗ» - свой имущественный комплекс. В результате Трансмашхолдингу в ОАО «НЭВЗ» достался 51% акций, а старому юридическому лицу новочеркасского завода - 49%. Этот 49-процентный пакет был выставлен на открытые торги. Вырученные деньги от продажи активов старого юр. лица пошли на погашение его долгов, которые, по словам г-на Леденева, составляли около 1 млрд рублей. При этом основным претендентом на 49-процентный пакет числится, естественно, Трансмашхолдинг, который одновременно является и основным кредитором готовящегося к ликвидации ОАО «НПО НЭВЗ». По разным данным, Трансмашхолдингу принадлежит 80-90% кредиторки старого НЭВЗа. Эту кредиторку в свое время вместе с «Тагметом» купила близкая к группе «МДМ» компания «Ринако» («Тагмет» одно время рассматривался донскими властями в качестве стратегического инвестора для НЭВЗа и поэтому скупил большую часть его кредиторской задолженности).

В 2005 году Трансмашхолдинг создал совместное предприятие с немецкой компанией Siemens AG -, которое специализируется на создании высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Позже, была приобретена компания FTD Dessau - старейший инжиниринговый и производственный центр в Европе.

До 2006 года компания не являлась владельцем активов, а была управляющей компанией и сдавала заводы и оборудование на них в аренду. В марте 2006 года Трансмашхолдинг обратился в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на консолидацию основных производственных активов: до 100 % акций Брянского машиностроительного завода, «Метровагонмаша», Демиховского машиностроительного завода, Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного завода, Октябрьского электровагоноремонтного завода, «Пензадизельмаша», «Центросвармаша» и «Бежицкой стали».

В 2006 году в рамках сотрудничества с расположенным на Украине Луганским тепловозостроительным заводом создан адаптированный для украинских железных дорог магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭЛ5.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы ...

Экономический анализ деятельности коммерческого банка ОАО Россельхозбанк
Производственная практика проходила с 8 июля по 21 июля 2013г. в Российском Сельскохозяйственном банке. Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученны ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
В настоящее время нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru