Отечественный опыт становления холдинговых компаний

Примерами наиболее успешных консолидационных группировок, возникших в машиностроительной отрасли России за последние годы, может служить, ЗАО «Трансмашхолдинг», специализирующееся на производстве подвижного состава и другого оборудования для железных дорог, частью которого является ООО «НЭВЗ» и с недавнего времени ВЭлНИИ.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. «Трансмашхолдинг» - крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании - ОАО «Российские железные дороги». Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.

ЗАО «Трансмашхолдинг» было создано в 2002 году на базе предприятий, контролируемых Искандером Махмудовым и Дмитрием Комиссаровым.

По некоторым данным, в 2004 году Махмудов и Бокарев начали объединять разрозненные машиностроительные заводы в «Трансмашхолдинг». Контролирующий завод Трансмашхолдинг выбрал план, согласно которому находившееся около 6 лет под внешним управлением ОАО «НПО НЭВЗ» будет ликвидировано, а его производственный комплекс сохранится в рамках ОАО «НЭВЗ». В новое предприятие родственный группе «МДМ» Трансмашхолдинг вложил «живые» деньги, а ОАО «НПО НЭВЗ» - свой имущественный комплекс. В результате Трансмашхолдингу в ОАО «НЭВЗ» достался 51% акций, а старому юридическому лицу новочеркасского завода - 49%. Этот 49-процентный пакет был выставлен на открытые торги. Вырученные деньги от продажи активов старого юр. лица пошли на погашение его долгов, которые, по словам г-на Леденева, составляли около 1 млрд рублей. При этом основным претендентом на 49-процентный пакет числится, естественно, Трансмашхолдинг, который одновременно является и основным кредитором готовящегося к ликвидации ОАО «НПО НЭВЗ». По разным данным, Трансмашхолдингу принадлежит 80-90% кредиторки старого НЭВЗа. Эту кредиторку в свое время вместе с «Тагметом» купила близкая к группе «МДМ» компания «Ринако» («Тагмет» одно время рассматривался донскими властями в качестве стратегического инвестора для НЭВЗа и поэтому скупил большую часть его кредиторской задолженности).

В 2005 году Трансмашхолдинг создал совместное предприятие с немецкой компанией Siemens AG -, которое специализируется на создании высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Позже, была приобретена компания FTD Dessau - старейший инжиниринговый и производственный центр в Европе.

До 2006 года компания не являлась владельцем активов, а была управляющей компанией и сдавала заводы и оборудование на них в аренду. В марте 2006 года Трансмашхолдинг обратился в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на консолидацию основных производственных активов: до 100 % акций Брянского машиностроительного завода, «Метровагонмаша», Демиховского машиностроительного завода, Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного завода, Октябрьского электровагоноремонтного завода, «Пензадизельмаша», «Центросвармаша» и «Бежицкой стали».

В 2006 году в рамках сотрудничества с расположенным на Украине Луганским тепловозостроительным заводом создан адаптированный для украинских железных дорог магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭЛ5.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы ...

Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Экономические показатели работы электроремонтного цеха
Рыночная экономика России вызывает необходимость разработки нового хозяйственного механизма, ориентированного на высокую эффективность общественного производства. В связи с этим приобретают актуальность проблемы преобразования организационной структуры электроэнерг ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru