Механизм микроэкономического регулирования

Механизм микроэкономического регулирования представляет собой совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляются организация и управление производством на предприятии (фирме). Он включает внутрихозяйственный механизм регулирования деятельности предприятия (фирм) и механизм их государственного регулирования.

В условиях рыночной экономики внутрихозяйственное регулирование деятельности предприятий (фирм) выступает в виде менеджмента.

Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством на предприятии (фирме). Цель менеджмента - достижение наивысшей эффективности деятельности предприятия (фирмы), повышение качества продукции при постоянном расширении и обновлении ее ассортимента, увеличения прибыли.

Сущность менеджмента раскрывается в его функциях:

. Постановка цели, представляющая собой выработку стратегических и текущих целей функционирования и развития производства.

. Планирование, заключающееся в выработке направлений, путей и средств реализации целей деятельности предприятия (фирмы). При планировании используются следующие принципы:

· объективность, то есть учет имеющихся возможностей;

· системность, комплексность, предполагающие, что все показатели планирования должны быть взаимосвязаны;

· оптимальность, в соответствии с которой планирование должно быть ориентировано на наилучший результат хозяйственной деятельности данного предприятия (фирмы) для получения максимальной прибыли;

· единство интересов предприятия (фирмы), ее персонала и потребителей;

· сбалансированность, согласно которой конечные показатели хозяйственной деятельности должны быть увязаны с имеющимися на предприятии (фирме) материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами;

· обоснованность, предполагающая, что планирование должно осуществляться на основе точных расчетов.

3. Организация, представляющая собой деятельность управленческого персонала, направленную на рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производства: работников, орудий и предметов труда. Основными принципами организации являются:

· разделение труда;

· власть;

· дисциплина;

· единство руководства;

· централизация;

· иерархия;

· подчинение частных интересов работников интересам фирмы;

· постоянство состава персонала;

· инициатива;

· справедливость.

4. Координирование, заключающееся в согласованности функций всех элементов системы управления предприятием.

. Регулирование, представляющее собой выполнение текущих мероприятий по устранению отклонений от заданного режима функционирования системы управления.

. Стимулирование, состоящее в разработке и использовании различных стимулов (как материальных, так и моральных), побуждающих персонал предприятия (фирмы) к высоко результативному труду.

. Контроль за деятельностью предприятия (фирмы), предполагающий наблюдение за ходом производства, сравнение реальных показателей с заданной программой и выявление отклонений. Принципами контроля являются: своевременность, непрерывность, гласность, всесторонность, эффективность.

. Учет деятельности предприятия (фирмы), состоящий в получение точной и полной информации о деятельности предприятия (фирмы).

. Анализ деятельности фирмы, заключающийся в комплексном изучении деятельности предприятия (фирмы) для объективной оценки его функционирования и определения путей улучшения сложившегося положения.

Особое место в системе менеджмента занимает маркетинг.

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции предприятия (фирмы), основанная на предварительном изучении состояния и перспектив рыночного спроса, на подчинении хозяйственной деятельности задачам успешной реализации товаров и услуг. Поэтому основным принципом маркетинга является: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Таким образом, основная задачей маркетинга является успешный сбыт товаров и услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Общая характеристика деятельности кафе В Гости
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека ...

Особенности операций с нежилыми помещениями в Республике Беларусь
Сделки с недвижимостью в настоящее время являются одной из наиболее востребованных, но в то же время одной из наиболее сложных областей права. Без должного опыта и соответствующих знаний в данной области достаточно сложно самостоятельно ориентироваться Сделки ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru