Механизм микроэкономического регулирования
Механизм микроэкономического регулирования представляет собой совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляются организация и управление производством на предприятии (фирме). Он включает внутрихозяйственный механизм регулирования деятельности предприятия (фирм) и механизм их государственного регулирования.
В условиях рыночной экономики внутрихозяйственное регулирование деятельности предприятий (фирм) выступает в виде менеджмента.
Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством на предприятии (фирме). Цель менеджмента - достижение наивысшей эффективности деятельности предприятия (фирмы), повышение качества продукции при постоянном расширении и обновлении ее ассортимента, увеличения прибыли.
Сущность менеджмента раскрывается в его функциях:
. Постановка цели, представляющая собой выработку стратегических и текущих целей функционирования и развития производства.
. Планирование, заключающееся в выработке направлений, путей и средств реализации целей деятельности предприятия (фирмы). При планировании используются следующие принципы:
· объективность, то есть учет имеющихся возможностей;
· системность, комплексность, предполагающие, что все показатели планирования должны быть взаимосвязаны;
· оптимальность, в соответствии с которой планирование должно быть ориентировано на наилучший результат хозяйственной деятельности данного предприятия (фирмы) для получения максимальной прибыли;
· единство интересов предприятия (фирмы), ее персонала и потребителей;
· сбалансированность, согласно которой конечные показатели хозяйственной деятельности должны быть увязаны с имеющимися на предприятии (фирме) материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами;
· обоснованность, предполагающая, что планирование должно осуществляться на основе точных расчетов.
3. Организация, представляющая собой деятельность управленческого персонала, направленную на рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производства: работников, орудий и предметов труда. Основными принципами организации являются:
· разделение труда;
· власть;
· дисциплина;
· единство руководства;
· централизация;
· иерархия;
· подчинение частных интересов работников интересам фирмы;
· постоянство состава персонала;
· инициатива;
· справедливость.
4. Координирование, заключающееся в согласованности функций всех элементов системы управления предприятием.
. Регулирование, представляющее собой выполнение текущих мероприятий по устранению отклонений от заданного режима функционирования системы управления.
. Стимулирование, состоящее в разработке и использовании различных стимулов (как материальных, так и моральных), побуждающих персонал предприятия (фирмы) к высоко результативному труду.
. Контроль за деятельностью предприятия (фирмы), предполагающий наблюдение за ходом производства, сравнение реальных показателей с заданной программой и выявление отклонений. Принципами контроля являются: своевременность, непрерывность, гласность, всесторонность, эффективность.
. Учет деятельности предприятия (фирмы), состоящий в получение точной и полной информации о деятельности предприятия (фирмы).
. Анализ деятельности фирмы, заключающийся в комплексном изучении деятельности предприятия (фирмы) для объективной оценки его функционирования и определения путей улучшения сложившегося положения.
Особое место в системе менеджмента занимает маркетинг.
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции предприятия (фирмы), основанная на предварительном изучении состояния и перспектив рыночного спроса, на подчинении хозяйственной деятельности задачам успешной реализации товаров и услуг. Поэтому основным принципом маркетинга является: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Таким образом, основная задачей маркетинга является успешный сбыт товаров и услуг.
Другие материалы ...
Общая характеристика деятельности кафе В Гости
Общественное
питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой
рыночной сферой деятельности.
В
нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную
роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека ...
Особенности операций с нежилыми помещениями в Республике Беларусь
Сделки
с недвижимостью в настоящее время являются одной из наиболее востребованных, но
в то же время одной из наиболее сложных областей права. Без должного опыта и
соответствующих знаний в данной области достаточно сложно самостоятельно
ориентироваться
Сделки
...
Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло
в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции,
быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...