Себестоимость продукции

Себестоимость как экономическая категория, её виды:

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Различают следующие виды себестоимости:

1) цеховая себестоимость,

2) производственная себестоимость,

3) полная себестоимость.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обуславливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

На практике в целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная, калькуляционная.

Расчёт себестоимости продукции по элементам:

Классификация затрат по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.

Группировка затрат по экономическим элементам определяет абсолютные суммы затрат на производственную деятельность предприятия, но она не дает возможность определить себестоимость единицы продукции конкретного вида.

1. Отчисления в фонд социальной защиты населения рассчитываются по формуле(3.23):

(3.23)

где ФЗП - фонд заработной платы работников, млн. руб.;

- ставка отчислений в фонд социальной защиты населения, %.

. Отчисления в белгосстрах рассчитываются по формуле(3.24):

(3.24)

где Сбгс- ставка отчислений в белгосстрах, %.

Расчёт себестоимости продукции оформлен в виде таблицы 8.

Таблица 8 - Себестоимость продукции в миллионахрублей и процентах.

Наименование экономических элементов

Показатель

%

Материальные затраты, млн.руб.

102000000

13,06

Расходы на оплату труда, млн.руб.

180000000

23,04

Дополнительная заработная плата, млн.руб.

28800000

3,69

Отчисления в ФСЗН, млн. руб.

70992000

9,09

Отчисления в БГС, млн.руб.

1252800

0,16

Амортизация основных фондов и нематериальных активов, млн. руб.

13120000

1,68

Прочие затраты, млн. руб.

385000000

49,29

Итого

781164800

100

Для анализа построена круговая диаграмма структуры себестоимости.

Круговая диаграмма представлена на рисунке 1:

Рисунок 1 - Структура себестоимости

Расчет себестоимости продукции методом калькуляции:

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и у ...

Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника, или крах. Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru