Экономическая характеристика деятельности организации иее влияние на эффективность оплаты труда
С 27 февраля 2010 года увеличился тариф на перевозку пассажиров на 20%, однако он не смог обеспечить безубыточную деятельность предприятия в нынешних условиях, в связи со значительными темпами роста затрат на перевозку пассажиров. И в первую очередь в связи с ростом тарифа на электрическую энергию, являющейся второй статье затрат в себестоимости перевозок пассажиров, после расходов на оплату труда. автобус для перевозки школьников Воронеж
В 2010 году темпы роста выручки от реализации работ и услуг составили 123,6 %, в том числе от перевозки пассажиров - 118,0 %, в свою очередь темпы роста расходов на реализацию работ и услуг составили всего по КУП «Горэлектротранспорт» - 126,5 %, расходы на перевозку пассажиров - 122,2 %.
Опережающие темпы роста расходов, как в целом по предприятию, так и по перевозке пассажиров по сравнению с доходами привели к значительному росту убытков от перевозки пассажиров, которые за 2010 год составили 7529 млн. руб., возросли к 2009 году на 43,9 %.
Чистая прибыль отчетного периода составила по предприятию 2 млн. руб., против 33 млн. руб. за 2009 год.
Основными причинами убыточной деятельности организации по перевозке пассажиров являются:
значительный рост тарифов на энергоносители. При фактическом снижении расхода электроэнергии на движение троллейбусов за счет приобретения новых энергосберегающих троллейбусов и снижения расхода электроэнергии на производственные нужды депо, за счет роста тарифа на 47,3 % фактические затраты на электрическую энергию возросли на 18,2 %;
в среднем на 23,0 % возросли цены и тарифы на воду, автошины, запасные части и материалы;
амортизационные отчисления в расходах на перевозку пассажиров возросли по сравнению с 2009 годом более чем на 80 % в связи с обновлением подвижного состава (за год приобретено 20 единиц транспорта), а также отменой с 1 января 2010 года Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2009 года № 327 о начислением амортизации только на активную часть основных средств.
в 2010 году в затратах на перевозку пассажиров расходы на оплату труда работников предприятия по сравнению с 2009 годом возросли более чем на 10 %, что связано с повышением тарифной ставки первого разряда по предприятию с 1 марта 2010 года - на 10,0 %, увеличением повышающего процента к тарифным ставкам (окладам) при заключении контрактов с целью выполнения прогнозного показателя по росту средней заработной платы.
Объем платных услуг за 2009 год составил 22343 млн р., из них бытовые услуги составили - 63,5 млн р. В действующих ценах платные услуги снижены к 2008 году на 2,4 %, бытовые услуг возросли к 2008 году на 79,4 %. В сопоставимых условия объем платных услуг снижен в 2009 году к 2008 году на 2,4 %.
В 2010 году платные услуги составил 26422 млн. руб., из них бытовые услуги - 79,1 млн. руб. В действующих ценах платные услуги возросли к 2009 году на 18,3 %. В сопоставимых условия объем платных услуг возрос в 2010 год к 2009 года на 1,5 %, в том числе бытовых услуг - на 19,1 %.
Среднесписочная численность работающих по предприятию в 2009 году составила 1318 человека, возросла к 2008 году на 7 человек. Темпы роста производительности труда одного работающего в 2009 году к 2008 году составили -
,4 %, в том числе по основной деятельности - 97,5 %.
Среднемесячная заработная плата за 2009 год составила 917,4 тыс. р., темп роста к 2008 году - 117,3 %.
Темпы роста производительности труда одного работающего в 2010 году по отношению к 2009 году составили - 123,7 %, в том числе по основной деятельности - 124,6 %. Среднемесячная заработная плата за 2010 год возросла на 13,0 % и составила 1036,2 тыс. руб.
Темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы, что положительно характеризует деятельность предприятия.
Другие материалы ...
Организационные типы построения производственной структуры предприятия
Структурный
анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых,
этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы
производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от
внутренних состояний объекта. Во ...
Национальная экономика основные результаты функционирования и их измерение
национальная
экономика сбалансированность модернизация
Одной из важнейших
долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны, является
стимулирование экономического роста, поддержание его на стабильном и
оптимальном уровне. Для этого необходимо им ...
Особенности современной миграционной ситуации в Российской Федерации
Миграция - важнейший элемент образа жизни, форма человеческой
деятельности, реализующая ценности, цели людей, групп, личностей, воплощение
которых связано с постоянным или временным, добровольным или вынужденным
переселением в иные регионы, поселения, страны, на но ...