Экономическая характеристика деятельности организации иее влияние на эффективность оплаты труда

С 27 февраля 2010 года увеличился тариф на перевозку пассажиров на 20%, однако он не смог обеспечить безубыточную деятельность предприятия в нынешних условиях, в связи со значительными темпами роста затрат на перевозку пассажиров. И в первую очередь в связи с ростом тарифа на электрическую энергию, являющейся второй статье затрат в себестоимости перевозок пассажиров, после расходов на оплату труда.

В 2010 году темпы роста выручки от реализации работ и услуг составили 123,6 %, в том числе от перевозки пассажиров - 118,0 %, в свою очередь темпы роста расходов на реализацию работ и услуг составили всего по КУП «Горэлектротранспорт» - 126,5 %, расходы на перевозку пассажиров - 122,2 %.

Опережающие темпы роста расходов, как в целом по предприятию, так и по перевозке пассажиров по сравнению с доходами привели к значительному росту убытков от перевозки пассажиров, которые за 2010 год составили 7529 млн. руб., возросли к 2009 году на 43,9 %.

Чистая прибыль отчетного периода составила по предприятию 2 млн. руб., против 33 млн. руб. за 2009 год.

Основными причинами убыточной деятельности организации по перевозке пассажиров являются:

значительный рост тарифов на энергоносители. При фактическом снижении расхода электроэнергии на движение троллейбусов за счет приобретения новых энергосберегающих троллейбусов и снижения расхода электроэнергии на производственные нужды депо, за счет роста тарифа на 47,3 % фактические затраты на электрическую энергию возросли на 18,2 %;

в среднем на 23,0 % возросли цены и тарифы на воду, автошины, запасные части и материалы;

амортизационные отчисления в расходах на перевозку пассажиров возросли по сравнению с 2009 годом более чем на 80 % в связи с обновлением подвижного состава (за год приобретено 20 единиц транспорта), а также отменой с 1 января 2010 года Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2009 года № 327 о начислением амортизации только на активную часть основных средств.

в 2010 году в затратах на перевозку пассажиров расходы на оплату труда работников предприятия по сравнению с 2009 годом возросли более чем на 10 %, что связано с повышением тарифной ставки первого разряда по предприятию с 1 марта 2010 года - на 10,0 %, увеличением повышающего процента к тарифным ставкам (окладам) при заключении контрактов с целью выполнения прогнозного показателя по росту средней заработной платы.

Объем платных услуг за 2009 год составил 22343 млн р., из них бытовые услуги составили - 63,5 млн р. В действующих ценах платные услуги снижены к 2008 году на 2,4 %, бытовые услуг возросли к 2008 году на 79,4 %. В сопоставимых условия объем платных услуг снижен в 2009 году к 2008 году на 2,4 %.

В 2010 году платные услуги составил 26422 млн. руб., из них бытовые услуги - 79,1 млн. руб. В действующих ценах платные услуги возросли к 2009 году на 18,3 %. В сопоставимых условия объем платных услуг возрос в 2010 год к 2009 года на 1,5 %, в том числе бытовых услуг - на 19,1 %.

Среднесписочная численность работающих по предприятию в 2009 году составила 1318 человека, возросла к 2008 году на 7 человек. Темпы роста производительности труда одного работающего в 2009 году к 2008 году составили -

,4 %, в том числе по основной деятельности - 97,5 %.

Среднемесячная заработная плата за 2009 год составила 917,4 тыс. р., темп роста к 2008 году - 117,3 %.

Темпы роста производительности труда одного работающего в 2010 году по отношению к 2009 году составили - 123,7 %, в том числе по основной деятельности - 124,6 %. Среднемесячная заработная плата за 2010 год возросла на 13,0 % и составила 1036,2 тыс. руб.

Темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы ...

Экономические кризисы причины, сущность, механизм развития
Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост не является равномерным, а постоянно прер ...

Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
Цели и задачи выполнения курсовой работы: - внедрение новых технологий и прогрессивных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в технологических проектах); Составной частью конструкторских и технологических проектов ...

Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru