Экономическая характеристика деятельности организации иее влияние на эффективность оплаты труда
Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует удельный вес краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены за счет ликвидных активов (денежных средств и финансовых обязательств). Рекомендуемое значение данного коэффициента не должно быть менее 0,2.
В анализируемой организации значение данного коэффициента на конец анализируемого периода составило 0,024, на начало периода составляло 0,715, а это говорит о снижении мобильности оборотных активов КУП «Горэлектротранспорт» и его неспособности обеспечить краткосрочные платежи денежными средствами.
Коэффициент промежуточной ликвидности характеризует долю краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены за счет имеющихся остатков денежных средств, реализации финансовых вложений и ожидаемых поступлений от погашения краткосрочной дебиторской задолженности. Данный коэффициент на конец 2008 года составлял 2,788, на конец 2010 года составил 0,093, т.е. краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет имеющихся остатков денежных средств, реализации финансовых вложений и ожидаемых поступлений от погашения краткосрочной дебиторской задолженности на конец 2010 года на 9,3 %, а в начале анализируемого периода они могли быть погашены на 100,0 %.
Коэффициент текущей ликвидности в 2008-2009 гг. был значительно ниже нормативного, что свидетельствовало о достаточной сумме оборотных активов для полного погашения краткосрочных обязательств, на конец 2010 года коэффициент текущей ликвидности был снижен к предыдущим отчетным периодам, и его значение сложилось ниже нормативного.
Таким образом, выше рассмотренные показатели на конец исследуемого периода имеет тенденцию к снижению, что говорит об ухудшении платежеспособности организации.
Динамика показателей финансовой независимости КУП «Горэлектротран-спорт» представлена в таблице 4.
Как свидетельствуют данные таблицы 4, КУП «Горэлектротранспорт» имело собственные оборотные средства лишь на конец 2007 года в сумме 2233 млн р., т.е. доля собственных источников финансирования вложенных в активы составила 5,4 %. Выше нормативного на конец 2007 года был коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и составил 0,649. На конец 2008-2009 гг. оборотные активы организации финансировались за счет заемных средств, т.е. собственные оборотные средства не участвовали в формировании активов. Не участвовали собственные средства организации и в формировании оборотных активов организации в 2008-2009 гг.
Коэффициент финансового риска составил на конец 2008 года 0,150 руб. заемных и привлеченных средств, приходящихся на 1 р. собственных средств, возрос к началу анализируемого периода на 0,121 руб.
Таблица 4 - Показатели финансовой независимости КУП «Горэлектротранспорт» на конец 2008-2010 гг.
Показатели |
На 1.01. 2009г. |
На 1.01. 2010г. |
На 1.01. 2011г. |
Темп роста (%) или отклонение (+ / -) | |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 | ||||
1. Валюта баланса, млн р. |
74395 |
80445 |
90444 |
190,1 |
112,4 |
2. Капитал и резервы, млн р. |
64671 |
72579 |
79117 |
112,2 |
109,0 |
3.Заемные источники финансирования, млн р. |
9724 |
7866 |
11327 |
80,9 |
144,0 |
4. Собственные оборотные средства, млн |
-2749 |
-4904 |
-8596 |
178,4 |
175,3 |
5.Просроченная кредиторская задолженность, млн р. |
3 |
51 |
23 |
в 17 раз |
45,1 |
6.Оборотные активы, млн р. |
6881 |
2858 |
2732 |
41,5 |
95,6 |
7. Показатели финансовой независимости: | |||||
7.1. Коэффициент финансовой независимости |
0,869 |
0,902 |
0,874 |
0,033 |
-0,028 |
7.2.Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,131 |
0,098 |
0,126 |
-0,033 |
0,028 |
7.3. Коэффициент финансового риска |
0,150 |
0,108 |
-0,042 | ||
7.4. Коэффициент маневренности собственных средств |
- |
- |
- | ||
7.5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
- |
- |
- |
Другие материалы ...
Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым
понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип
взаимоотношений между производителями по поводу устано ...
Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика
дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства.
Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой
транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи
Конституции Российской ...
Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать вниман ...