Отраслевая структура ЯНАО

При расширении газодобычи в округе ресурсный потенциал будет по-прежнему масштабным, так как по состоянию на 1 января 2021 года еще не введенными в разработку только на полуострове Ямал и приямальском шельфе останутся месторождения с доказанными запасами (АВС1) в объеме 5 трлн. кубометров, а предварительно оцененные запасы (С2) составят 3,6 трлн. кубометров.

Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2020 года определяет, что регион на долгосрочную перспективу также сохранит за собой статус относительно крупного производителя нефти в стране. Распределение нефтедобывающих мощностей компаний по эксплуатационным объектам показывает, что к 2020 году основная часть нефти будет добываться из недр Пуровского района. Учитывая, что в настоящее время темп отбора нефти в автономном округе составляет 1,5% от текущих извлекаемых запасов категорий АВС1 и в рассматриваемой перспективе этот уровень не превысит 2%, на 1 января 2021 года остаточные извлекаемые запасы нефти категории АВС1 составят почти 2 млрд. тонн. Значительные объемы доказанных запасов нефти будут числиться на балансе ОАО «Роснефть», «Газпром нефть» и ООО «Газпром добыча Уренгой».

Таким образом, ресурсная база углеводородов Ямала объективно способствует реализации стратегической цели - устойчивому развитию нефтегазового комплекса региона на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

При наличии столь значительного экономического потенциала округ сегодня занимает одно из последних мест в России по количеству автодорог. Показатель их плотности на Ямале в три раза ниже, чем в среднем по стране. Из-за отсутствия опорной транспортной сети стоимость перевозок в округе в 3,5 раза выше, чем в среднем по России, хотя ежегодно прирост грузоперевозок составляет 12-15%.

Опорный каркас окружной транспортной системы был сформирован в результате реализации программы развития газовой и нефтяной индустрии в 1970-1990 годах. Конфигурация сети и взаимодействие различных видов транспорта определялись сложившимися в то время межрегиональными транспортно-экономическими связями предприятий нефтегазовой промышленности и наличием двух 'входов' в регион. На юге - из Тюмени, на севере округа - по железной дороге из Лабытнанги, на речном транспорте - с юга из Омска и Новосибирска, на морском транспорте - из Мурманска по Северному морскому пути.

Система аэропортов и взлетно-посадочных полос также формировалась в нефтегазовых городах и поселках. Что касается автомобильных дорог, то они в первую очередь прокладывались к разрабатываемым месторождениям и имели радиальную конфигурацию: от железнодорожных станций и речных портов к углеводородным площадям. Особенностью автодорожной сети Ямала можно было назвать её ведомственную принадлежность и технологическую направленность. Протяженность дорог общего пользования была крайне незначительна.

В 90-е годы приоритетным направлением развития транспортной сети стало формирование широкой сети магистралей. В настоящее время система представлена всеми видами транспорта. В реализации объемов перевозок ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, на втором месте - автомобильный, на третьем - речной.

Строительный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа - одна из важнейших отраслей промышленности Ямала, от него в решающей степени зависит развитие всех отраслей производства, дальнейший подъем уровня жизни и культуры населения автономного округа. Основные цели в области капитального строительства -это реализация на территории Ямало-Ненецкого автономного округа градостроительной политики Российской Федерации и автономного округа, рациональное природопользование и сохранение культурного и исторического наследия, эффективное использование инвестиций в сфере капитального строительства, содействие комплексному развитию территорий автономного округа для благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Экономические показатели деятельности кафе На бульваре
Практика - это деятельность, которая осуществляется для достижения. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека. Количество, качество, ассортимент потребляемых ...

Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой ...

Организационно-правовая форма предприятия ОАО Читаэнерго
Производственная практика - комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Данная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний. Целью практики является ознакомление с организацио ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru