Вероятные действия по улучшению ситуации

Необходимо совершенствовать инструменты по контролю деятельности менеджеров и директоров, обеспечить их подконтрольность наблюдательным советам из представителей акционеров и трудовых коллективов, не допускать участия правительственных чиновников в бизнесе в качестве директоров или членов наблюдательных советов и лоббирования корпоративных интересов через правительство.

Особого внимания требует внедрение современных методов бухгалтерского учета и аудита. Необходимо заставить участников рынка раскрывать властям свои действительные расходы и доходы. В этой связи также целесообразно расширить возможности и компетенцию специального государственного органа в обеспечении соблюдения принятых стандартов отчетности, надзора за административными нарушениями и злоупотреблениями, в принятии мер по наказанию виновных. От его внимания не должны ускользать попытки искусственного раздувания издержек, создания излишних посреднических звеньев в процессе движения товаров и услуг на рынке.

Приложения

Приложение А

Таблица 1. Типы экономических систем

Традиционная экономика (натуральное хозяйство)

Рыночная экономика (товарное хозяйство)

Командная экономика (планово-директивная), централизованная

Смешанная экономика

Частная трудовая собственность Определяющая роль природных условий Замкнутое хозяйство Непосредственная связь производства и потребления Универсальный труд Застой в социально-экономических отношениях Отстаивание обществом неизменности существующего образа жизни

Частная собственность на факторы производства Развитая система общественного разделения труда (специализированный труд) Открытое хозяйство Косвенные хозяйственные связи (связь производства и потребления через рынок) Система рынков Развитая рыночная инфраструктура (биржи, банки, и т.д.) Отсутствие постоянного регулирования национальной экономики

Общественная собственность факторы производства (ресурсы) Коллективное принятие хозяйственных решений путем централизации планирования экономической деятельности Централизованное фондирование предприятий для выполнения государственных планов Отсутствие рыночной системы стимулирования и мотивации производителей Отсутствие рыночной системы стимулирования и мотивации производителей Отсутствие конкуренции, монополизм производителей

Многообразие форм собственности Многообразие форм хозяйства (многоукладная экономика) Система рынков и рыночная инфраструктура Конкуренция товаропроизводителей Государственное регулирование доходов, занятости, цен, внешнеэкономической деятельности Обеспечение социальной стабильности Ограничение монополизма Создание условий для предпринимательства Разработка и реализация национальных программ (индикативное планирование)

Приложение Б

Таблица 2. Деятельность организаций образования

Отдельные показатели деятельности организаций образования

2012г.

В % к

Справочно

2011г.

2011г.

в % к

2010г.

Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

число учреждений, единиц

45031

96,9

46459

95,2

из них:

1446

100,6

1438

100,9

гимназии

лицеи

1098

102,2

1074

101,5

численность обучающихся, тыс.человек

13445,4

100,6

13362,3

100,9

из них:

1086

102,8

1056

104

в гимназиях

в лицеях

764,4

103,8

736,2

105,4

Негосударственные общеобразовательные учреждения

число учреждений, единиц

715

104,1

687

103,3

из них:

128

110,3

116

150,6

гимназии

лицеи

39

92,9

42

100

численность обучающихся, тыс.человек

91,9

110

83,5

113,6

из них:

20,8

121,3

17,1

156,6

в гимназиях

в лицеях

6,7

106,3

6,3

139,4

Государственные и муниципальные образовательные учреждения

среднего профессионального образования

число учреждений, единиц

2725

102,3

2665

103,1

численность студентов, тыс.человек

1984,4

100

1984

97,9

прием, тыс.человек

620,8

98,7

628,8

93,6

выпуск, тыс.человек

454,9

94

484,2

90,4

Негосударственные образовательные

учреждения среднего профессионального образования

число учреждений, единиц

256

98,5

260

98,5

численность студентов, тыс.человек

102,7

105,1

97,7

98,8

прием, тыс.человек

35,4

114,9

30,8

91,9

выпуск, тыс.человек

31,4

92,7

33,8

92,6

Государственные и муниципальные образовательные учреждения

высшего профессионального образования

число учреждений, единиц

609

96,1

634

97,1

численность студентов, тыс.человек

5143,8

94,3

5453,9

93,2

прием, тыс.человек

1110,6

105

1057,7

88,5

выпуск, тыс.человек

1127,1

97,4

1157,3

98,3

Негосударственные образовательные

учреждения высшего профессионального образования

число учреждений, единиц

437

98

446

96,5

численность студентов, тыс.человек

930,1

89,8

1036,1

86,3

прием, тыс.человек

186,6

124,7

149,7

73,4

выпуск, тыс.человек

271,9

95,2

285,6

98,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы ...

Оперативно-производственное планирование на предприятии
ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗМЕРА ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...

Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технич ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru