Вероятные действия по улучшению ситуации
Необходимо совершенствовать инструменты по контролю деятельности менеджеров и директоров, обеспечить их подконтрольность наблюдательным советам из представителей акционеров и трудовых коллективов, не допускать участия правительственных чиновников в бизнесе в качестве директоров или членов наблюдательных советов и лоббирования корпоративных интересов через правительство.
Особого внимания требует внедрение современных методов бухгалтерского учета и аудита. Необходимо заставить участников рынка раскрывать властям свои действительные расходы и доходы. В этой связи также целесообразно расширить возможности и компетенцию специального государственного органа в обеспечении соблюдения принятых стандартов отчетности, надзора за административными нарушениями и злоупотреблениями, в принятии мер по наказанию виновных. От его внимания не должны ускользать попытки искусственного раздувания издержек, создания излишних посреднических звеньев в процессе движения товаров и услуг на рынке.
Приложения
Приложение А
Таблица 1. Типы экономических систем
Традиционная экономика (натуральное хозяйство) |
Рыночная экономика (товарное хозяйство) |
Командная экономика (планово-директивная), централизованная |
Смешанная экономика |
Частная трудовая собственность Определяющая роль природных условий Замкнутое хозяйство Непосредственная связь производства и потребления Универсальный труд Застой в социально-экономических отношениях Отстаивание обществом неизменности существующего образа жизни |
Частная собственность на факторы производства Развитая система общественного разделения труда (специализированный труд) Открытое хозяйство Косвенные хозяйственные связи (связь производства и потребления через рынок) Система рынков Развитая рыночная инфраструктура (биржи, банки, и т.д.) Отсутствие постоянного регулирования национальной экономики |
Общественная собственность факторы производства (ресурсы) Коллективное принятие хозяйственных решений путем централизации планирования экономической деятельности Централизованное фондирование предприятий для выполнения государственных планов Отсутствие рыночной системы стимулирования и мотивации производителей Отсутствие рыночной системы стимулирования и мотивации производителей Отсутствие конкуренции, монополизм производителей |
Многообразие форм собственности Многообразие форм хозяйства (многоукладная экономика) Система рынков и рыночная инфраструктура Конкуренция товаропроизводителей Государственное регулирование доходов, занятости, цен, внешнеэкономической деятельности Обеспечение социальной стабильности Ограничение монополизма Создание условий для предпринимательства Разработка и реализация национальных программ (индикативное планирование) |
Приложение Б
Таблица 2. Деятельность организаций образования
Отдельные показатели деятельности организаций образования | ||||
2012г. |
В % к |
Справочно | ||
2011г. |
2011г. |
в % к | ||
2010г. | ||||
Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) | ||||
число учреждений, единиц |
45031 |
96,9 |
46459 |
95,2 |
из них: |
1446 |
100,6 |
1438 |
100,9 |
гимназии | ||||
лицеи |
1098 |
102,2 |
1074 |
101,5 |
численность обучающихся, тыс.человек |
13445,4 |
100,6 |
13362,3 |
100,9 |
из них: |
1086 |
102,8 |
1056 |
104 |
в гимназиях | ||||
в лицеях |
764,4 |
103,8 |
736,2 |
105,4 |
Негосударственные общеобразовательные учреждения | ||||
число учреждений, единиц |
715 |
104,1 |
687 |
103,3 |
из них: |
128 |
110,3 |
116 |
150,6 |
гимназии | ||||
лицеи |
39 |
92,9 |
42 |
100 |
численность обучающихся, тыс.человек |
91,9 |
110 |
83,5 |
113,6 |
из них: |
20,8 |
121,3 |
17,1 |
156,6 |
в гимназиях | ||||
в лицеях |
6,7 |
106,3 |
6,3 |
139,4 |
Государственные и муниципальные образовательные учреждения | ||||
среднего профессионального образования | ||||
число учреждений, единиц |
2725 |
102,3 |
2665 |
103,1 |
численность студентов, тыс.человек |
1984,4 |
100 |
1984 |
97,9 |
прием, тыс.человек |
620,8 |
98,7 |
628,8 |
93,6 |
выпуск, тыс.человек |
454,9 |
94 |
484,2 |
90,4 |
Негосударственные образовательные | ||||
учреждения среднего профессионального образования | ||||
число учреждений, единиц |
256 |
98,5 |
260 |
98,5 |
численность студентов, тыс.человек |
102,7 |
105,1 |
97,7 |
98,8 |
прием, тыс.человек |
35,4 |
114,9 |
30,8 |
91,9 |
выпуск, тыс.человек |
31,4 |
92,7 |
33,8 |
92,6 |
Государственные и муниципальные образовательные учреждения | ||||
высшего профессионального образования | ||||
число учреждений, единиц |
609 |
96,1 |
634 |
97,1 |
численность студентов, тыс.человек |
5143,8 |
94,3 |
5453,9 |
93,2 |
прием, тыс.человек |
1110,6 |
105 |
1057,7 |
88,5 |
выпуск, тыс.человек |
1127,1 |
97,4 |
1157,3 |
98,3 |
Негосударственные образовательные | ||||
учреждения высшего профессионального образования | ||||
число учреждений, единиц |
437 |
98 |
446 |
96,5 |
численность студентов, тыс.человек |
930,1 |
89,8 |
1036,1 |
86,3 |
прием, тыс.человек |
186,6 |
124,7 |
149,7 |
73,4 |
выпуск, тыс.человек |
271,9 |
95,2 |
285,6 |
98,4 |
Другие материалы ...
Общая характеристика деятельности мебельного предприятия
Наименование и краткая характеристика предприятия
ПБОЮЛ Мартиросян С.М.
Место
нахождения предприятия: Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Победы, 18
телефон: 8(42356) 27818
Форма
собственности: частная
Предприятие
занимается выпуском мебельной пр ...
Организация и направления совершенствования энергосберегающей деятельности на ЧПУП Поставский мебельный центр
Дипломная
работа выполнена на актуальную на сегодняшний день тему, поскольку проблемы
организации и направления совершенствования энергосберегающей деятельности
волнуют руководство любого предприятия.
Энергосбережение
означает переход к энергоэффективным техно ...
Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий
Тема
актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное,
как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов
использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...