Затраты в сфере организации дорожного движения

В общем виде эффективность мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения (ОДД) заключается:

) в повышении уровня безопасности дорожного движения (БДД) (сокращения числа ДТП и уменьшении тяжести их последствий);

) снижении потерь времени транспортных средств;

) снижении потерь времени пассажиров в общественном и индивидуальном транспорте;

) снижении потерь времени пешеходов в местах перехода улиц и автомобильных дорог;

) снижении уровня транспортного шума;

) улучшении санитарного состояния воздушного бассейна (снижении концентрации загрязняющих веществ);

) уменьшении концентрации вредных веществ, загрязняющих придорожную полосу.

Структуру потерь из-за несовершенства ОДД можно представить в виде схемы (рисунок 2).

Мероприятия по ОДД вносят изменения не только в состояние и протяженность улично-дорожной сети (УДС) и условия движения транспортных средств, пассажиров и пешеходов на существующей УДС, но также влияют на уровень затрат по перевозкам на автомобильном транспорте и в других отраслях национальной экономики.

Кроме экономического эффекта, мероприятия по ОДД вызывают некоторые виды социально-экономического эффекта такие как:

сокращение потерь национальной экономики при сокращении числа ДТП;

сокращение потерь, связанных с временем пребывания в пути пешеходов и пассажиров (накопленная в пути усталость снижает производительность);

экономическая оценка сэкономленного свободного времени пассажиров.

Рисунок 2 - Структура потерь из-за несовершенства ОДД

Затраты, на которые прямо или косвенно влияют мероприятия по ОДД, можно разделить на постоянные м переменные; текущие и единовременные.

К единовременным

затратам относятся:

Ко - капитальные вложения в объект, осуществляемый в период его строительства;

Крек - капитальные вложения, необходимые для осуществления в процессе эксплуатации объекта работ по его реконструкции, расширению, техническому перевооружению;

КАТ - капитальные вложения в автомобильный транспорт, необходимые для осуществления перевозок грузов и пассажиров на рассматриваемом участке УДС;

КПР - капитальные вложения в другие виды транспорта, если они участвуют в перевозке грузов и пассажиров по сравниваемым вариантам;

КТ - комплексная экономическая оценка территории, отводимой под строительство.

К текущимзатратам относятся:

СТР - эксплуатационные расходы предприятий автомобильного транспорта;

Спасс - потери национальной экономики, связанные с затратами времени пассажиров в пути (для всех автомобилей независимо от их принадлежности);

Спеш - потери национальной экономики, связанные с затратами времени пешеходов;

Сэ - затраты, связанные с эксплуатацией оборудования технических средств регулирования дорожного движения, автоматических систем управления движением и т.п.;

СД - затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных инженерных сооружений;

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Необходимость модернизации российской экономики, её основные направления и условия осуществления
Модернизация - это переход от того состояния страны, которое мы имеем в настоящее время к тому, каким оно должно быть для её успешного и благополучного развития в высоко конкурентном мире. Тема всесторонней модернизации и формирования инновационной экономики попул ...

Национальная экономика основные результаты и их измерение
Экономика Республики Беларусь позиционирует себя как социально ориентированная рыночная экономика, которой присущи принципы конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свобода предпринимательства и добросовестной конкуренции, свобода выбора профессии и м ...

Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технич ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru