Затраты в сфере организации дорожного движения

В общем виде эффективность мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения (ОДД) заключается:

) в повышении уровня безопасности дорожного движения (БДД) (сокращения числа ДТП и уменьшении тяжести их последствий);

) снижении потерь времени транспортных средств;

) снижении потерь времени пассажиров в общественном и индивидуальном транспорте;

) снижении потерь времени пешеходов в местах перехода улиц и автомобильных дорог;

) снижении уровня транспортного шума;

) улучшении санитарного состояния воздушного бассейна (снижении концентрации загрязняющих веществ);

) уменьшении концентрации вредных веществ, загрязняющих придорожную полосу.

Структуру потерь из-за несовершенства ОДД можно представить в виде схемы (рисунок 2).

Мероприятия по ОДД вносят изменения не только в состояние и протяженность улично-дорожной сети (УДС) и условия движения транспортных средств, пассажиров и пешеходов на существующей УДС, но также влияют на уровень затрат по перевозкам на автомобильном транспорте и в других отраслях национальной экономики.

Кроме экономического эффекта, мероприятия по ОДД вызывают некоторые виды социально-экономического эффекта такие как:

сокращение потерь национальной экономики при сокращении числа ДТП;

сокращение потерь, связанных с временем пребывания в пути пешеходов и пассажиров (накопленная в пути усталость снижает производительность);

экономическая оценка сэкономленного свободного времени пассажиров.

Рисунок 2 - Структура потерь из-за несовершенства ОДД

Затраты, на которые прямо или косвенно влияют мероприятия по ОДД, можно разделить на постоянные м переменные; текущие и единовременные.

К единовременным

затратам относятся:

Ко - капитальные вложения в объект, осуществляемый в период его строительства;

Крек - капитальные вложения, необходимые для осуществления в процессе эксплуатации объекта работ по его реконструкции, расширению, техническому перевооружению;

КАТ - капитальные вложения в автомобильный транспорт, необходимые для осуществления перевозок грузов и пассажиров на рассматриваемом участке УДС;

КПР - капитальные вложения в другие виды транспорта, если они участвуют в перевозке грузов и пассажиров по сравниваемым вариантам;

КТ - комплексная экономическая оценка территории, отводимой под строительство.

К текущимзатратам относятся:

СТР - эксплуатационные расходы предприятий автомобильного транспорта;

Спасс - потери национальной экономики, связанные с затратами времени пассажиров в пути (для всех автомобилей независимо от их принадлежности);

Спеш - потери национальной экономики, связанные с затратами времени пешеходов;

Сэ - затраты, связанные с эксплуатацией оборудования технических средств регулирования дорожного движения, автоматических систем управления движением и т.п.;

СД - затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных инженерных сооружений;

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Общая характеристика деятельности кафе В Гости
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека ...

Экономический анализ деятельности коммерческого банка ОАО Россельхозбанк
Производственная практика проходила с 8 июля по 21 июля 2013г. в Российском Сельскохозяйственном банке. Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученны ...

Обоснование экономической эффективности производства безобжиговых железоуглеродистых композиций
В результате реализации проекта будет создан цех по изготовлению безобжиговых железоуглеродистых композиций. Одним из перспективных и приоритетных направлений в современной черной металлургии является получение металлизованных продуктов непосредственно из исходн ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru