Затраты в сфере организации дорожного движения

В общем виде эффективность мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения (ОДД) заключается:

) в повышении уровня безопасности дорожного движения (БДД) (сокращения числа ДТП и уменьшении тяжести их последствий);

) снижении потерь времени транспортных средств;

) снижении потерь времени пассажиров в общественном и индивидуальном транспорте;

) снижении потерь времени пешеходов в местах перехода улиц и автомобильных дорог;

) снижении уровня транспортного шума;

) улучшении санитарного состояния воздушного бассейна (снижении концентрации загрязняющих веществ);

) уменьшении концентрации вредных веществ, загрязняющих придорожную полосу.

Структуру потерь из-за несовершенства ОДД можно представить в виде схемы (рисунок 2).

Мероприятия по ОДД вносят изменения не только в состояние и протяженность улично-дорожной сети (УДС) и условия движения транспортных средств, пассажиров и пешеходов на существующей УДС, но также влияют на уровень затрат по перевозкам на автомобильном транспорте и в других отраслях национальной экономики.

Кроме экономического эффекта, мероприятия по ОДД вызывают некоторые виды социально-экономического эффекта такие как:

сокращение потерь национальной экономики при сокращении числа ДТП;

сокращение потерь, связанных с временем пребывания в пути пешеходов и пассажиров (накопленная в пути усталость снижает производительность);

экономическая оценка сэкономленного свободного времени пассажиров.

Рисунок 2 - Структура потерь из-за несовершенства ОДД

Затраты, на которые прямо или косвенно влияют мероприятия по ОДД, можно разделить на постоянные м переменные; текущие и единовременные.

К единовременным

затратам относятся:

Ко - капитальные вложения в объект, осуществляемый в период его строительства;

Крек - капитальные вложения, необходимые для осуществления в процессе эксплуатации объекта работ по его реконструкции, расширению, техническому перевооружению;

КАТ - капитальные вложения в автомобильный транспорт, необходимые для осуществления перевозок грузов и пассажиров на рассматриваемом участке УДС;

КПР - капитальные вложения в другие виды транспорта, если они участвуют в перевозке грузов и пассажиров по сравниваемым вариантам;

КТ - комплексная экономическая оценка территории, отводимой под строительство.

К текущимзатратам относятся:

СТР - эксплуатационные расходы предприятий автомобильного транспорта;

Спасс - потери национальной экономики, связанные с затратами времени пассажиров в пути (для всех автомобилей независимо от их принадлежности);

Спеш - потери национальной экономики, связанные с затратами времени пешеходов;

Сэ - затраты, связанные с эксплуатацией оборудования технических средств регулирования дорожного движения, автоматических систем управления движением и т.п.;

СД - затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных инженерных сооружений;

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru