Потери национальной экономики от ДТП

В соответствии с методикой определения эффективности капитальных вложений в национальную экономику эффективное проектное решение выявляют, сравнивая варианты по основным технико-экономическим показателям: единовременным затратам (капиталовложениям) и текущим (эксплуатационным расходам) затратам.

Существуют следующие формы потерь национальной экономики от дорожно-транспортных происшествий (рисунок 3).

К прямым (непосредственным)

относят потери автотранспортных предприятий, службы эксплуатации дорог и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами (оплата бюллетеней, выдача пособий), государственных органов социального обеспечения (пенсии), компенсации по страхованию.

К косвеннымотносят потери народного хозяйства вследствие временного ил полного отключения члена общества из сферы материального производства, нарушения производственных связей и социально-моральные потери.

К отчетнымотносят дорожно-транспортные происшествия, возникшие в процессе движения транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

К отчетнымотносят дорожно-транспортные происшествия, при которых возник материальный ущерб, определяемый суммой убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных.

Рисунок 3 - Структура потерь национальной экономики от ДТП

Расходы по ликвидации последствий от одного дорожно-транспортного происшествия по некоторым статьям расходов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Затраты на ликвидацию последствий от одного дорожно-транспортного происшествия

Вид расхода

Затраты на ликвидацию последствий от одного Дорожно-транспортного происшествия, тыс. руб

отчетного

неотчетного

среднее значение затрат

Доставка, восстановление и простой транспортных средств

290,89/96,82

52,03/19,45

204,94/45,70

Восстановление дороги, дорожных и других сооружений

7,24/13,12

1,36/2,71

4,98/5,89

Стоимость поврежденных грузов

30,31/13,12

5,85/3,62

20,81/5,43

Затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями в месте дорожно-транспортного происшествия и с очисткой проезжей части

17,19/14,48

10,85/8,14

13,58/10,41

Затраты ГИБДД и юридических органов на разбор дорожно-транспортного происшествия

9,95/9,50

7,12/5,43

9,04/8,14

Итого:

351,52/146,58

73,29/39,36

262,39/75,55

Примечание: В числителе приведены затраты по автомобильным дорогам, в знаменателе - по магистральным улицам городов.

При подсчете потерь в результате повреждения транспортных средств и инженерных сооружений учитывают накладные расходы, которые составляют 17-20 % общей суммы затрат.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Новые подходы к оценке экономической эффективности реальных инвестиций
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющей ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
Цели и задачи выполнения курсовой работы: - внедрение новых технологий и прогрессивных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в технологических проектах); Составной частью конструкторских и технологических проектов ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru