Потери национальной экономики от ДТП

В соответствии с методикой определения эффективности капитальных вложений в национальную экономику эффективное проектное решение выявляют, сравнивая варианты по основным технико-экономическим показателям: единовременным затратам (капиталовложениям) и текущим (эксплуатационным расходам) затратам.

Существуют следующие формы потерь национальной экономики от дорожно-транспортных происшествий (рисунок 3).

К прямым (непосредственным)

относят потери автотранспортных предприятий, службы эксплуатации дорог и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами (оплата бюллетеней, выдача пособий), государственных органов социального обеспечения (пенсии), компенсации по страхованию.

К косвеннымотносят потери народного хозяйства вследствие временного ил полного отключения члена общества из сферы материального производства, нарушения производственных связей и социально-моральные потери.

К отчетнымотносят дорожно-транспортные происшествия, возникшие в процессе движения транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

К отчетнымотносят дорожно-транспортные происшествия, при которых возник материальный ущерб, определяемый суммой убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных.

Рисунок 3 - Структура потерь национальной экономики от ДТП

Расходы по ликвидации последствий от одного дорожно-транспортного происшествия по некоторым статьям расходов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Затраты на ликвидацию последствий от одного дорожно-транспортного происшествия

Вид расхода

Затраты на ликвидацию последствий от одного Дорожно-транспортного происшествия, тыс. руб

отчетного

неотчетного

среднее значение затрат

Доставка, восстановление и простой транспортных средств

290,89/96,82

52,03/19,45

204,94/45,70

Восстановление дороги, дорожных и других сооружений

7,24/13,12

1,36/2,71

4,98/5,89

Стоимость поврежденных грузов

30,31/13,12

5,85/3,62

20,81/5,43

Затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями в месте дорожно-транспортного происшествия и с очисткой проезжей части

17,19/14,48

10,85/8,14

13,58/10,41

Затраты ГИБДД и юридических органов на разбор дорожно-транспортного происшествия

9,95/9,50

7,12/5,43

9,04/8,14

Итого:

351,52/146,58

73,29/39,36

262,39/75,55

Примечание: В числителе приведены затраты по автомобильным дорогам, в знаменателе - по магистральным улицам городов.

При подсчете потерь в результате повреждения транспортных средств и инженерных сооружений учитывают накладные расходы, которые составляют 17-20 % общей суммы затрат.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и у ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Организация оплаты труда на предприятии (на примере ООО Транслайн)
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли[1]. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своев ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru