Организационно-экономические меры повышения эффективности производственно-финансовой деятельности неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий

Поиск путей финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций выявляет ряд проблемных вопросов, требующих решения на государственном уровне управления, которые сводятся к следующему.

. Практика подтверждает, что зачастую организациям-инвесторам приходится сталкиваться с рядом проблемных вопросов по взаимодействию с органами государственного управления в сфере АПК:

не со всеми кредиторами оформлены договоры по отсрочке кредиторской задолженности;

не отработан механизм приобретения (покупки) предприятия как имущественного комплексов в целом в процессе реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций.

Безвозмездная передача имущества убыточного предприятия не решает проблемы реструктуризации долгов так называемым третьим лицам.

. Регулирование процесса реорганизации убыточных сельскохозяйственных предприятий заключается в том, что при продаже имущественных комплексов земельные участки должны передаваться инвестору в долгосрочную аренду.

. До настоящего времени не определен порядок учета имущества, приобретенного по договорам купли-продажи.

Так как организации-инвесторы ставят на учет имущество по балансовой стоимости продавца, а не по цене приобретения, стоимость инвентарных объектов должна определяться на основании цены приобретения и удельного веса объекта в имуществе продаваемого сельхозпредприятия. Это позволяет снизить затраты на производство в части реальной рыночной стоимости основного и оборотного капитала.

. Инвесторы сталкиваются с отказами банков предоставлять отсрочку возврата кредитов, выданных на строительство жилья в сельской местности без начислений процентов за пользование кредитом в период отсрочки.

. Нуждается в совершенствовании порядок уплаты налогов для организаций, присоединивших убыточные сельскохозяйственные предприятия. В связи с этим они не могут реально довести долю выручки от производства сельскохозяйственной продукции до 70 % от общего объема полученной выручки в целом по агросервисному подразделению, как это требуется по законодательству.

В этой связи целесообразно снизить для них установленный размер удельного веса сельскохозяйственной продукции в общем объеме реализации с 70 до 35 %.

6. Исследованиями установлено, что при оценке стоимости имущественных комплексов сельскохозяйственных предприятий в условиях передачи предприятия в аренду ни один из существующих подходов (затратный, доходный, сравнительный) не может быть использован в качестве базового, поскольку они могут давать противоречивые, порой несопоставимые, результаты оценок.

Наиболее упрощенным вариантом оценки стоимости предприятия как имущественного комплекса является оценка по показателю скорректированной стоимости чистых активов.

Корректировку стоимости чистых активов целесообразно осуществлять на основе комплексного подхода с учетом следующих предложений:

· списание объектов, которые не будут функционировать в едином комплексе, производить по остаточной стоимости;

· исключение объектов социальной инфраструктуры путем передачи их в коммунальную собственность, а в последующем - арендодателю в безвозмездное пользование;

· установление оценочной стоимости зданий и сооружений в размере до 10 % восстановительной стоимости, если их амортизация превышает 50 % (на основании обследования фактического физического и морального износа). Если же амортизация составляет 90 %, то оценочная стоимость основных средств должна устанавливаться с учетом остаточной стоимости. Стоимость полностью амортизированных основных фондов, принимающих участие в технологическом процессе, при отчуждении следует определять (по решению комиссии) в размере до 10 % от первоначальной стоимости.

В этом, полагаю, состоит основной комплекс организационно-экономических мер по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.

Важнейшим базовым условием обеспечения стабильного уровня платежеспособности и дальнейшего развития организаций АПК является практическая реализация параметров и основополагающих принципов Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее: компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и пр ...

Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
Организационно-технологическая (производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства республики в области коммерческой деятельности . Целью производственной практики яв ...

Экономические кризисы причины, сущность, механизм развития
Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост не является равномерным, а постоянно прер ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru