Сущность и значение внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики

Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий Республики Беларусь. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятиям новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для белорусских предприятий это свободный выбор:

производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;

направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;

производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;

путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала [2, c. 89].

Включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.

На современном этапе социально-экономического развития, в условиях осуществления экономической реформы и коренной перестройки управления, перед предприятиями встают организационно-экономические проблемы формирования системы управления. Без решения данных проблем предприятию представляется проблематичным построить эффективные системы управления, способные реализовать преимущества экономической реформы.

Важнейшим средством формирования высокоэффективной системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия является организационное проектирование, что позволяет повысить экономичность и эффективность системы управления, обеспечить повышение качества управленческих решений, ускорить темпы роста и эффективности производства. Необходимо вести постоянный поиск оптимальной структуры организации и управления [8, c. 64].

Фирма или организация может управлять своей внешнеэкономической деятельностью, используя шесть основных функций управления:

. Планирование - составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов.

. Организация - создание (формирование) организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэкономической связей.

. Координация и согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью недопущения противоречий в решениях и обеспечения слаженности и оптимизации всей работы.

. Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров и по всей номенклатуре выпускаемой продукции, по регионам, по видам операций (экспорт/импорт) и т.д.

. Контроль внешнеэкономических операций (как в оперативном, так и в стратегическом режиме) - текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организация проведения соответствующих проверок реализации внешнеэкономических и маркетинговых стратегий.

. Обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления, использование сети Интернет и др. для создания банка данных внешнеэкономической информации. В настоящее время в этих целях успешно используется целый ряд информационных систем управления, таких как MIS- Management Information System, DSS- Decision Support System, MDSS - Marketing Decision Support System, MSM - Market Selection Model и др. [3, c. 57].

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Общая характеристика деятельности кафе В Гости
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека ...

Основы экономической теории
Цель раздела - ознакомить с основными вехами развития экономической науки, ключевыми понятиями, которыми оперирует экономическая теория - категориями и законами, отражающими реальные процессы, происходящие в хозяйственной деятельности людей, что позволит лучше разб ...

Организация коммерческой деятельности магазина Мир Золота
В курсовой работе предполагается ознакомиться с организацией коммерческой деятельности на одной из фирм города Ижевска. В качестве объекта изучения были выбраны магазины розничной торговли ювелирными украшениями «Мир золота». Целью работы является анализ коммерчес ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru