Основные методы конкуренции

Конкуренция всегда предполагает определенное противостояние, противодействие двух или более бизнес-соперников, а избранную каждым из них тактику ведения «войны» отображают их методы конкурентной борьбы.

Принято выделять три основные разновидности способов активных конкурентных мероприятий:

. Ценовые.

Здесь точкой отправления являются любые ценовые категории. Это может быть стоимость реализации продукции либо цены различных издержек, которые снижаются фирмой в целях увеличения объемов сбыта (прибыли).

При этом если снижение ценовой политики при реализации продукции не всегда способно приносить ожидаемого результата, то уменьшение производственных (реализаторских) издержек для изменения себестоимости товара может выступать долгосрочной бизнес-перспективой [1, c. 120].

. Неценовые.

Суть которых заключается в улучшении допродажного и послепродажного обслуживания, в повышении качества производимой продукции (предлагаемых услуг). В конкурентной борьбе при этом особое внимание уделяется [6, c. 55]:

надежности, высококачественности продукции, ее безопасности для потребителей, в том числе экологическим характеристикам (на это акцентируется и рекламная кампания);

большому гарантийному периоду (сроку) службы товара;

качеству обслуживания клиентов (сервиса), в том числе по доставке товара на дом, сборке, гарантийному и дополнительному обслуживанию;

активной рекламной деятельности и разработке эффективной маркетинговой политики.

. Недобросовестные методы конкурентной борьбы, к которым относятся:

промышленный шпионаж;

хищение бизнес-идей, атрибутов торговой марки, концепции, технологии производства;

подкуп должностных лиц, переманивание ведущих специалистов;

обман потребителей;

запрещенные рекламные трюки;

черный пиар;

подделка продукции конкурентов;

использование чужих запатентованных новшеств;

использование черной бухгалтерии с целью сокрытия реальных доходов;

агрессивные методы (рейдерство, скупка (поглощение) компаний и т.д.) [1, c. 121].

В условиях становления рыночных отношений, которое наблюдается сейчас в Республике Беларусь, многие предприниматели склоняются к недобросовестной конкуренции, как наиболее действенной и результативной.

Таким образом, без конкуренции нормальные рыночные отношения невозможны, но каждый бизнесмен самостоятельно выбирает методы конкурентной борьбы, которые ему кажутся наиболее приемлемыми [6, c. 59].

Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

. Внешнеэкономическая деятельность - это составная часть производственно-хозяйственной деятельности предприятия, часть рыночной сферы, которая основывается на критериях предпринимательства, отличается экономической и правовой независимостью, ограниченной рамками национального законодательства.

. Конкуренция всегда предполагает определенное противостояние, противодействие двух или более бизнес-соперников, а избранную каждым из них тактику ведения «войны» отображают их методы конкурентной борьбы. Принято выделять три основные разновидности способов активных конкурентных мероприятий: ценовые, неценовые, недобросовестные методы конкурентной борьбы.

Анализ деятельности СП ООО «Санта Бремор» на внешних рынках

Другие материалы ...

Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
В настоящее время нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного ...

Организация коммерческой деятельности на предприятии
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного р ...

Общие требования к организациям общественного питания
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производствен ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru