Стратегический подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на внешних рынках

Отдел маркетинга СП ООО «Санта Бремор» является главным проводником маркетинговой политики предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, он наделен всеми необходимыми полномочиями для реализации функций, свойственных для отдела маркетинга предприятия, ориентированного на рыночную деятельность, однако можно выделить несколько негативных моментов:

) на предприятии в области маркетинга происходит дублирование функций между отделом маркетинга и отделом сбыта, что приводит к размыванию ответственности;

) на предприятии плохо разработан механизм взаимодействия между отделом маркетинга и организации сбыта и основными производственными и техническими службами;

) недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;

) отсутствие единой маркетинговой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг СП ООО «Санта Бремор», а также представляющих их торговых марок.

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством СП ООО «Санта Бремор» роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием.

Одним из направлений совершенствования организации эффективной маркетинговой деятельности на внешних рынках СП ООО «Санта Бремор» является совершенствование организационной структуры. Совершенствование структуры является наиболее важным и обязательным условием развития организации, позволяющее создать условия и предпосылки для успешного решения новых задач. Исходя из задачи по переходу к маркетингоориентированной деятельности, следует изменить структуру службы маркетинга, при этом увеличив как численность сотрудников, занимающихся маркетинговыми исследованиями, так и их роль в принятии основных решений во всех областях деятельности предприятия. Структурные изменения будут сопровождаться изменением функций и обязанностей как всего подразделения в целом, так и конкретных сотрудников.

На первом этапе целесообразно сохранение линейной структуры службы маркетинга, так как она наиболее проста, имеет высокую степень управляемости и гибкости, при этом потребуется создание еще одного иерархического уровня, из-за значительного роста численности подчиненных на одного руководителя.

Процесс организационных изменений необходимо проводить поэтапно, внимательно анализируя достигнутые успехи и недостатки. При появлении новых должностей и сотрудников следует внимательно отнестись к их должностным обязанностям и взаимосвязям с другими подразделениями предприятия.

Перспективная функционально-региональная организационная структура службы маркетинга в СП ООО «Санта Бремор» представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Перспективная организационная структура службы маркетинга и сбыта на СП ООО «Санта Бремор»

Вакантные должности при реорганизации службы маркетинга будут замещаться по мере подбора кандидатов, отвечающих должностным требованиям соответствующих профессий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Национальная экономика цели и результаты развития
Актуальность данной темы отвечает потребностям развития национальной экономики и современного общества. От успешного развития национальной экономики страны напрямую зависит рост благосостояния населения. На основе изучения тенденций развития национальной экономики ...

Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...

Определение роли заготовительного оборота в увеличении прибыли, а изыскание резервов и путей их роста на примере ОСП Коопзаготпром Гомельского райпо
В настоящее время рынок сельскохозяйственной продукции в нашей республике является привлекательным с точки зрения возможностей его расширения за счет спроса и непривлекательным из-за низкой эффективности сельскохозяйственного производства. Этому в значительной сте ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru