Стратегический подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на внешних рынках

Отдел маркетинга СП ООО «Санта Бремор» является главным проводником маркетинговой политики предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, он наделен всеми необходимыми полномочиями для реализации функций, свойственных для отдела маркетинга предприятия, ориентированного на рыночную деятельность, однако можно выделить несколько негативных моментов:

) на предприятии в области маркетинга происходит дублирование функций между отделом маркетинга и отделом сбыта, что приводит к размыванию ответственности;

) на предприятии плохо разработан механизм взаимодействия между отделом маркетинга и организации сбыта и основными производственными и техническими службами;

) недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;

) отсутствие единой маркетинговой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг СП ООО «Санта Бремор», а также представляющих их торговых марок.

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством СП ООО «Санта Бремор» роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием.

Одним из направлений совершенствования организации эффективной маркетинговой деятельности на внешних рынках СП ООО «Санта Бремор» является совершенствование организационной структуры. Совершенствование структуры является наиболее важным и обязательным условием развития организации, позволяющее создать условия и предпосылки для успешного решения новых задач. Исходя из задачи по переходу к маркетингоориентированной деятельности, следует изменить структуру службы маркетинга, при этом увеличив как численность сотрудников, занимающихся маркетинговыми исследованиями, так и их роль в принятии основных решений во всех областях деятельности предприятия. Структурные изменения будут сопровождаться изменением функций и обязанностей как всего подразделения в целом, так и конкретных сотрудников.

На первом этапе целесообразно сохранение линейной структуры службы маркетинга, так как она наиболее проста, имеет высокую степень управляемости и гибкости, при этом потребуется создание еще одного иерархического уровня, из-за значительного роста численности подчиненных на одного руководителя.

Процесс организационных изменений необходимо проводить поэтапно, внимательно анализируя достигнутые успехи и недостатки. При появлении новых должностей и сотрудников следует внимательно отнестись к их должностным обязанностям и взаимосвязям с другими подразделениями предприятия.

Перспективная функционально-региональная организационная структура службы маркетинга в СП ООО «Санта Бремор» представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Перспективная организационная структура службы маркетинга и сбыта на СП ООО «Санта Бремор»

Вакантные должности при реорганизации службы маркетинга будут замещаться по мере подбора кандидатов, отвечающих должностным требованиям соответствующих профессий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Оборотные средства предприятия. Пути повышения эффективности их использования
Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости и образов ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Направления развития инфраструктурного комплекса города
Развитие и совершенствование социально-экономических процессов показывают, что развитие города невозможно без создания и использования комплекса мероприятий и условий, помогающих и эффективному функционированию производства, и нормальному осуществлению всех вопросо ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru