Стратегический подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на внешних рынках

Рассмотрим функциональные обязанности каждого из сотрудников реорганизованного отдела маркетинга.

Начальник отдела маркетинга:

организует разработки и внедрения программ (планов) маркетинга на 1-2 года с учетом наличия конкурентов и перспектив развития рынка;

подготовка и обобщение предложений и рекомендаций руководству предприятия и функциональным службам по созданию принципиально новой продукции, изменению характеристик, технологии производства выпускаемой и новой продукции;

участвует совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявлении возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.

Начальник по сбыту:

организует участие подчиненных служб и структурных подразделений в составлении перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, материально-технического снабжения, финансовых планов предприятия, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой и новой продукции, организация хранения и транспортировки сырья и готовой продукции и ее сбыт;

организует создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов;

обеспечивает своевременной подготовкой и заключением договоров на поставку продукции;

обеспечивает увязки планов запуска в производство и поставки продукции производственными службами и цехами предприятия с целью сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

организует составления годовых, квартальных и внутримесячных планов поставок, договорных обязательств и другой отчетности.

Менеджеры по сбыту имеют одинаковые функциональные обязанности, но с учетом особенностей, закрепленного за ним географического региона:

организует и осуществляет ход продаж в своем регионе;

проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию;

контролирует процесс своевременной отгрузки и поставки продукции;

участвует в формировании годового, квартального, месячного планов производства и поставки продукции;

представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

участвует в согласовании планов проведения рекламных мероприятий.

Начальник по маркетингу:

определяет общие направления деятельности отдела;

руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

вырабатывает рекомендации по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы ...

Особенности развития и роль российского газового комплекса на мировом рынке природного газа
В абсолютном выражении мировое энергопотребление с 1965 по 2011 г. выросло более чем в три раза - с 3,8 млрд. до 12,3 млрд. т в нефтяном эквиваленте. При этом следует отметить, что с 1970 по 2000 гг. наблюдалось неуклонное снижение темпов прироста энергопотребления ...

Оперативно-производственное планирование на предприятии
ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗМЕРА ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru