Стратегический подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на внешних рынках
Рассмотрим функциональные обязанности каждого из сотрудников реорганизованного отдела маркетинга.
Начальник отдела маркетинга:
организует разработки и внедрения программ (планов) маркетинга на 1-2 года с учетом наличия конкурентов и перспектив развития рынка;
подготовка и обобщение предложений и рекомендаций руководству предприятия и функциональным службам по созданию принципиально новой продукции, изменению характеристик, технологии производства выпускаемой и новой продукции;
участвует совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявлении возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.
Начальник по сбыту:
организует участие подчиненных служб и структурных подразделений в составлении перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, материально-технического снабжения, финансовых планов предприятия, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой и новой продукции, организация хранения и транспортировки сырья и готовой продукции и ее сбыт;
организует создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов;
обеспечивает своевременной подготовкой и заключением договоров на поставку продукции;
обеспечивает увязки планов запуска в производство и поставки продукции производственными службами и цехами предприятия с целью сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
организует составления годовых, квартальных и внутримесячных планов поставок, договорных обязательств и другой отчетности.
Менеджеры по сбыту имеют одинаковые функциональные обязанности, но с учетом особенностей, закрепленного за ним географического региона:
организует и осуществляет ход продаж в своем регионе;
проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию;
контролирует процесс своевременной отгрузки и поставки продукции;
участвует в формировании годового, квартального, месячного планов производства и поставки продукции;
представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
участвует в согласовании планов проведения рекламных мероприятий.
Начальник по маркетингу:
определяет общие направления деятельности отдела;
руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
вырабатывает рекомендации по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
Другие материалы ...
Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные
Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого
цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате
Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную
плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...
Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В
данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе
показателей СНС».
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду
наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его
о ...
Особенности перехода России к рынку и его последствия
На
рубеже третьего тысячелетия ряд стран, по убеждению большинства экономистов и
политиков, находились в переходном состоянии, в движении от централизованного
хозяйства к системе современной рыночной экономики. Развитие этой экономики
происходило путем возникновен ...