Стратегический подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на внешних рынках

В связи с обязательным таможенным оформлением всех товарно-материальных ценностей выпускаемых в свободное обращение из СЭЗ «Брест», реализацию продукции СП «Санта Бремор» ООО осуществляет и планирует осуществлять в дальнейшем по двум каналам:

на внутренний рынок - через дистрибьюторскую сеть СП «Санта Импэкс Брест» ООО в соответствии с генеральным договором купли-продажи.

на внешние рынки (Россия, Украина) - путем заключения прямых договоров с оптовыми покупателями.

В работе разработаны следующие направления совершенствования внешнеэкономической деятельности СП ООО «Санта Бремор» на внешних рынках с учетом современных методов конкуренции.

. Дальнейшее развитие сети дистрибьюторов и совершенствование ее деятельности.

Проведенный анализ показал, что реализация через многоуровневый канал, через который СП ООО «Санта Бремор» осуществляет выход на зарубежный рынок, является наиболее рентабельным, т.е. чем больше предприятие будет экспортировать продукции, тем эффективнее будет его деятельность, исходя из чего следует, что в дальнейшем необходимо совершенствовать систему стимулирования участников многоуровневого канала распределения, то есть оптовых компаний. В 2012 году все усилия сотрудников отдела маркетинга СП ООО «Санта Бремор», ответственных за рынки сбыта, должны быть направлены на поиск крупных оптовых деловых партнеров - дистрибьюторов.

В настоящее время для предприятия очень перспективен рынок Азербайджана. Исходя из того, что минимальная рентабельность продаж через оптового посредника на рынке Азербайджана составит 11,5%, выход на данный рынок целесообразен.

. Дальнейшее расширение ассортимента реализуемой продукции на основе маркетинговых программ по продуктам и производству.

Для формирования ассортиментной политики на внешних рынках на СП ООО «Санта Бремор» и обеспечения устойчивой прибыли предприятия в долгосрочной перспективе считаю эффективным и экономически целесообразным внедрить механизм использования маркетинговых программ на предприятии. Маркетинговые программы позволяют решить следующие задачи: определение потенциальных возможностей на целевом рынке, привлекательных сегментов, востребованной на рынке продукции; выработка и оценка предложений по выпуску новых или модернизации существующих видов продукции; нахождение сильных и слабых сторон в ценовой политике предприятия, выработка программ по ее оптимизации; выработка программ по улучшению сбытовой и рекламной политики предприятия.

Для эффективного использования маркетинговых программ необходима автоматизация системы управления ассортиментом.

Расчет чистого дисконтированного потока по автоматизации системы управления ассортиментом «KonSi Assortment Optimization» на СП ООО «Санта Бремор» показал, что ЧДД проекта равен 29,4 млн. руб., так как ЧДД больше нуля - проект автоматизации системы управления ассортиментом эффективен.

. Совершенствование маркетинговой деятельности на внешних рынках.

Одним из направлений совершенствования организации эффективной маркетинговой деятельности на внешних рынках СП ООО «Санта Бремор» является совершенствование организационной структуры. Совершенствование структуры является наиболее важным и обязательным условием развития организации, позволяющее создать условия и предпосылки для успешного решения новых задач. Исходя из задачи по переходу к маркетингоориентированной деятельности, следует изменить структуру службы маркетинга, при этом увеличив как численность сотрудников, занимающихся маркетинговыми исследованиями, так и их роль в принятии основных решений во всех областях деятельности предприятия. Структурные изменения будут сопровождаться изменением функций и обязанностей как всего подразделения в целом, так и конкретных сотрудников.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы ...

Особенности и сущность маржинальной революции
В конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм (от англ. margiпa/- предельный) ...

Особенности перехода России к рынку и его последствия
На рубеже третьего тысячелетия ряд стран, по убеждению большинства экономистов и политиков, находились в переходном состоянии, в движении от централизованного хозяйства к системе современной рыночной экономики. Развитие этой экономики происходило путем возникновен ...

Особенности инвестиционной политики в Республике Беларусь
Актуальность исследования. Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru