Организация деятельности и управление предприятием на примере ООО Брянский Машиностроительный завод

Учредителями его были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Купец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.

Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была построена и пущена в работу прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы.

В 1875 году начато производство металлических конструкций для мостов и других сооружений. Изготовлены металлоконтрукции 336-метрового моста через Днепр, 1590-метрового моста через Аму-Дарью, дебаркадеры для Брянского (теперь Киевского) и Варшавского (теперь Белорусского) вокзалов Москвы. Из брянской стали были построены восемь броненосцев, в том числе знаменитый «По­темкин», четыре крейсера и другие суда Черноморского флота.

В 1880 году завод изготавливал треть всей стали, производимой в России.

Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием в 1882 году во Всероссийской промышленной выставке в Москве. По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный Герб России.

Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1879 году на Брянском заводе были построены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году - первые двухосные грузовые вагоны и платформы для продажи. В 1883 году организовано производство новой для России продукции - нефтяных цистерн, причем большегрузные четырехосные цистерны выпускались только на Брянском заводе.

В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году изготовлены товарные паровозы с шестью ведущими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.

В 1908 году заводскими инженерами создан пассажирский локомотив серии «Б», развивающий скорость 120 км/ч.

К 1910 году завод построил более 2400 паровозов и более 36 тысяч вагонов, в том числе специализированных платформ и нефтяных цистерн.

После бурных событий 1917 года производство почти остановилось, но уже зимой 1918 года был начат выпуск сельскохозяйственных машин, освоен ремонт, а затем и производство бронепоездов, изготавливались вагоны и платформы. Восстановление завода продолжалось до 1925 года.

В 1929 году освоено производство четырехосных 50-тонных крытых грузовых вагонов по поточно-узловому методу, а через два года - 50-тонных цистерн сварной конструкции.

В годы Великой Отечественной войны завод был почти полностью разрушен. Однако уже в 1944 году, одновременно с восстановление производства из руин, предприятие начало выпуск коксотушильных вагонов, в 1946 году - паровозов серии «Л», в 1949 - изотермических вагонов со льдосоляным охлаждением. В 1950 году завод достиг довоенного объема производства.

В 1951 году была построена первая паровая турбина, а три года спустя организовано производство энергопоездов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы ...

Общая характеристика деятельности кафе В Гости
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека ...

Определение величины вероятной прибыли девелопера
Целью данной работы является определение величины вероятной прибыли предпринимателя (девелопера). Согласно наиболее употребляемому определению экономика понимается как процесс производства экономических благ, осуществляемый в условиях ограниченности всех видов ...

Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
Организационно-технологическая (производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства республики в области коммерческой деятельности . Целью производственной практики яв ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru