Стратегия развития дорожной отрасли Краснодарского края

Безусловно, огромное внимание уделяется сегодня дорожной инфраструктуре олимпийского Сочи. Как здесь распределяются силы сегодня? Что планируется в ближайшей и более отдаленной перспективе?

Очевидно, что реализация мероприятий по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Сочи имеет принципиальное значение для позиционирования Сочи как гостеприимного, благоустроенного и передового города, не имеющего транспортных проблем, соответствующего высокому уровню ожидания гостей зимних Олимпийских игр. Программой строительства олимпийских объектов предусмотрена реализация 26 мероприятий, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. В их числе строительство автомобильных дорог общей протяженностью более 150 км, 12 транспортных развязок, реконструкция и капитальный ремонт 53 улиц Сочи. Самыми значимыми объектами являются дублер Курортного проспекта, обход города Сочи, совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-Альпика-Сервис, транспортные развязки в центральной части города Сочи и на федеральной автомобильной дороге М-27 Джубга-Сочи-граница с Абхазией. Администрация Краснодарского края отвечает за строительство четырех крупных транспортных развязок, Малой объездной дороги и двух автомобильных дорог в Красной Поляне, реконструкцию и ремонт дорог и улиц города, строительство автостоянок и парковок.

Ввод объектов транспортной инфраструктуры в эксплуатацию было начато с 2011 года, завершение работ предусматривается к середине 2013 года.

А что планируется по обеспечению транспортной доступности портовой инфраструктуры?

Важнейший транспортный узел Краснодарского края Новороссийск. В городе расположен крупнейший порт России на Черном море. Здесь проходят три автомобильные дороги федерального значения и железная дорога. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается создание в Новороссийске до 2015 года семнадцати объектов транспортной инфраструктуры, в том числе четырех - автодорожных. Основная задача - отделить грузовой транспортный поток, движущийся в международный морской порт Новороссийск, от остального транспорта путем строительства альтернативного подъезда и транспортных развязок в разных уровнях.

Новый транспортный узел формируется на Таманском полуострове. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривает строительство здесь новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) универсального назначения для перегрузки угля и контейнеров, гидротехнических сооружений, автомобильного и железнодорожного паромного комплексов, транспортно-логистических мощностей и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

Заключение

Дорожное строительство, предназначением которого является создание транспортной системы - сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решения как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач, поскольку состояние и уровень развития дорог непосредственно влияет на основные экономические показатели: валовой продукт, уровень цен, доходы бюджета. Автодорожное строительство включает в себя как строительство, так и реконструкцию, ремонт, содержание не только самих дорог, но и всей придорожной инфраструктуры.

По данным официальной статистики, в настоящее время около 28 тыс. населенных пунктов с общим населением 15 млн. человек не имеет связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Потребность в дорогах с твердым покрытием в сельской местности недостаточно удовлетворена, а транспортно-эксплуатационное состояние из-за отсутствия на большей части дорог сельскохозяйственных предприятий служб эксплуатации хуже, чем дорог общего пользования.

Существуют проблемы с пропуском транзитного движения по улично-дорожной сети городов и населенных пунктов. В настоящее время федеральные автомобильные дороги проходят через 2386 населенных пунктов, их общая протяженность внутри населенных пунктов составляет около 4,5 тыс. км, около 10 % от общей протяженности федеральных автомобильных дорог общего пользования. Значительная часть этих дорог около 3 тыс. км проходит через населенные пункты с численностью населения менее 10 тыс. жителей. Частично перечисленные выше проблемы решаются с помощью реконструкции наиболее загруженных участков автомобильных дорог, строительства обходов населенных пунктов с целью выноса из них транзитных потоков, строительства кольцевых и хордовых дорог в городах и вокруг них.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Необходимость модернизации российской экономики, её основные направления и условия осуществления
Модернизация - это переход от того состояния страны, которое мы имеем в настоящее время к тому, каким оно должно быть для её успешного и благополучного развития в высоко конкурентном мире. Тема всесторонней модернизации и формирования инновационной экономики попул ...

Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru