Стратегия развития дорожной отрасли Краснодарского края

Безусловно, огромное внимание уделяется сегодня дорожной инфраструктуре олимпийского Сочи. Как здесь распределяются силы сегодня? Что планируется в ближайшей и более отдаленной перспективе?

Очевидно, что реализация мероприятий по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Сочи имеет принципиальное значение для позиционирования Сочи как гостеприимного, благоустроенного и передового города, не имеющего транспортных проблем, соответствующего высокому уровню ожидания гостей зимних Олимпийских игр. Программой строительства олимпийских объектов предусмотрена реализация 26 мероприятий, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. В их числе строительство автомобильных дорог общей протяженностью более 150 км, 12 транспортных развязок, реконструкция и капитальный ремонт 53 улиц Сочи. Самыми значимыми объектами являются дублер Курортного проспекта, обход города Сочи, совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-Альпика-Сервис, транспортные развязки в центральной части города Сочи и на федеральной автомобильной дороге М-27 Джубга-Сочи-граница с Абхазией. Администрация Краснодарского края отвечает за строительство четырех крупных транспортных развязок, Малой объездной дороги и двух автомобильных дорог в Красной Поляне, реконструкцию и ремонт дорог и улиц города, строительство автостоянок и парковок.

Ввод объектов транспортной инфраструктуры в эксплуатацию было начато с 2011 года, завершение работ предусматривается к середине 2013 года.

А что планируется по обеспечению транспортной доступности портовой инфраструктуры?

Важнейший транспортный узел Краснодарского края Новороссийск. В городе расположен крупнейший порт России на Черном море. Здесь проходят три автомобильные дороги федерального значения и железная дорога. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается создание в Новороссийске до 2015 года семнадцати объектов транспортной инфраструктуры, в том числе четырех - автодорожных. Основная задача - отделить грузовой транспортный поток, движущийся в международный морской порт Новороссийск, от остального транспорта путем строительства альтернативного подъезда и транспортных развязок в разных уровнях.

Новый транспортный узел формируется на Таманском полуострове. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривает строительство здесь новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) универсального назначения для перегрузки угля и контейнеров, гидротехнических сооружений, автомобильного и железнодорожного паромного комплексов, транспортно-логистических мощностей и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

Заключение

Дорожное строительство, предназначением которого является создание транспортной системы - сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решения как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач, поскольку состояние и уровень развития дорог непосредственно влияет на основные экономические показатели: валовой продукт, уровень цен, доходы бюджета. Автодорожное строительство включает в себя как строительство, так и реконструкцию, ремонт, содержание не только самих дорог, но и всей придорожной инфраструктуры.

По данным официальной статистики, в настоящее время около 28 тыс. населенных пунктов с общим населением 15 млн. человек не имеет связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Потребность в дорогах с твердым покрытием в сельской местности недостаточно удовлетворена, а транспортно-эксплуатационное состояние из-за отсутствия на большей части дорог сельскохозяйственных предприятий служб эксплуатации хуже, чем дорог общего пользования.

Существуют проблемы с пропуском транзитного движения по улично-дорожной сети городов и населенных пунктов. В настоящее время федеральные автомобильные дороги проходят через 2386 населенных пунктов, их общая протяженность внутри населенных пунктов составляет около 4,5 тыс. км, около 10 % от общей протяженности федеральных автомобильных дорог общего пользования. Значительная часть этих дорог около 3 тыс. км проходит через населенные пункты с численностью населения менее 10 тыс. жителей. Частично перечисленные выше проблемы решаются с помощью реконструкции наиболее загруженных участков автомобильных дорог, строительства обходов населенных пунктов с целью выноса из них транзитных потоков, строительства кольцевых и хордовых дорог в городах и вокруг них.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Экономические взгляды Леона Вальраса
Леон Мати Эспри Вальрас (1834 - 1910 гг.) - сын профессора философии Августа Вальраса, также занимавшегося экономическими вопросами и написавшего книгу о богатстве и ценности. Позднее Леон признавался, что интерес к экономической теории получил именно благодаря от ...

Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности
внешнеэкономический торговля таможенный пошлина В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиватьс ...

Особенности инвестиционной политики в Республике Беларусь
Актуальность исследования. Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru