Стратегия развития дорожной отрасли Краснодарского края
Отметим, что отрасль дорожного строительства имеет свои особенности, состоящие в том, что компании, выполняющие подобные работы, удовлетворяют нужды государственных организаций федерального и регионального масштаба, т.е. «государственный заказ» по развитию инфраструктуры региона и страны в целом. Ценовая ситуация на рынке дорожного строительства ориентируется на цены определяемые государственными расценками.
Потребителей услуг дорожного строительства следует разделить на три основные группы в зависимости от источников финансирования такого рода работ: государственные предприятия, занимающиеся строительством автодорог федерального уровня; муниципальные (городские и областные) предприятия, занимающиеся строительством автодорог городского и областного уровня; негосударственные организации и частные лица, связанные с распоряжением или использованием различного недвижимого имущества и автотранспорта (в т.ч. гаражные кооперативы, дачные товарищества, автостоянки собственники жилья, автовладельцы).
Дорожное строительство, предназначением которого является создание транспортной системы, как элемента инфраструктуры экономики, в том числе сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решения как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач. Состояние и развитие дорог непосредственно влияет на валовой продукт, уровень цен, коэффициент коммерческого использования дорог отраслями экономики.
Согласно исследованиям, проведенным Министерством транспорта и связи Российской Федерации, состояние значительной части автомобильных дорог характеризуется низкими качественными показателями по коэффициентам сцепления, ровности и прочности, что является одной из основных причин аварийности на дорогах. Неудовлетворительное дорожное технико-эксплуатационное состояние и низкий удельный вес строительства дорог более высоких технических категорий обусловливается недостаточным финансированием дорожно-строительной сферы. В условиях высокого роста автомобилизации страны происходит реформирование отрасли дорожного строительства в части появления большого количества предприятий дорожного строительства и ужесточения конкуренции. В рамках указанных проблем большую значимость приобретают вопросы маркетинга предприятия дорожного строительства. Экономическая важность вопросов обеспечения планом маркетинга предприятия дорожного строительства как инструмент эффективной хозяйственной деятельности определяет актуальность темы и круг исследуемых вопросов данной работы.
В дорожно-строительном комплексе вопросы маркетинговой политики предприятия дорожного строительства не исследованы. По данной проблеме практически нет публикаций. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность этих вопросов и их значимость в условиях применения новых форм экономических взаимоотношений между инвесторами, заказчиками и подрядчиками обусловило выбор темы настоящего исследования, и определили постановку его цели и задач. В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач: сделать анализ рыночной ситуации; разработать план маркетинга; сформировать бюджет маркетинга; разработать систему контроллинга.
Другие материалы ...
Организация оплаты труда на предприятии (на примере ООО Транслайн)
К
трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми
физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли[1].
От
обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования
зависят объем и своев ...
Организационные типы построения производственной структуры предприятия
Структурный
анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых,
этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы
производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от
внутренних состояний объекта. Во ...
Оборотные средства предприятия. Пути повышения эффективности их использования
Для
обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными
производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы.
Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда,
его потребительной стоимости и образов ...