План производства и сбыта продукции
Основными задачами данного раздела годового плана предприятия являются: определение оптимального объема продукции (услуг), который может быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде; изыскание возможностей удовлетворения спроса на продукцию; эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и других материальных и трудовых ресурсов.
План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные разделы годового плана предприятия и его структурных подразделений. Он разрабатывается в следующем составе: оценка рынка сбыта; обоснование выявленного спроса на продукцию расчетами производственных мощностей; планирование производственной программы; планирование производства и реализации продукции в стоимостном выражении.
Методы прогнозирования продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках (используется в курсовом проекте); экономико-статистические.
Метод экспертных оценок предполагает изучение мнений специалистов предприятий - производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяется три вида прогноза продаж: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.
Ожидаемый прогноз продаж определяется по формуле
, (2.1)
где О, В, П - прогнозы продаж соответственно оптимистический, наиболее вероятный, пессимистический.
Величина оптимистического прогноза продаж принимается равной производственной программе. Величина наиболее вероятного и пессимистического прогнозов рассчитывается как процент от оптимистического прогноза. Процент для вероятного прогноза принимаем от 70 до 90, для пессимистического от 50 до 65. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Предприятия формируют производственную программу на основе заказов потребителей, выявленных в процессе изучения рынка потребительского спроса и имеющихся производственных мощностей. Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия. Для расчета издержек, дохода и прибыли предприятия от реализации продукции необходим план производства продукции в стоимостном выражении.
Таблица 2.1 - Прогноз продаж
Наименование продукции |
Оптимисти- ческий |
Наиболее вероятный |
Пессимисти-ческий |
Прогноз на 2013 год |
1 Сервант |
40962 |
32769 |
19662 |
31950 |
2 Стол кухонный |
27308 |
21846 |
13108 |
21300 |
Расчет производственной программы (таблица 2.2) осуществляется на основе составленного в таблице 2.1 прогноза продаж и производственной мощности.
Другие материалы ...
Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним
из основных направлений повышения эффективности использования персонала
организации является совершенствование системы экономического стимулирования,
важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников
организации и их социальная защищенност ...
Особенности развития и роль российского газового комплекса на мировом рынке природного газа
В абсолютном выражении мировое энергопотребление с 1965 по
2011 г. выросло более чем в три раза - с 3,8 млрд. до 12,3 млрд. т в нефтяном
эквиваленте. При этом следует отметить, что с 1970 по 2000 гг. наблюдалось
неуклонное снижение темпов прироста энергопотребления ...
Национальная экономика цели и результаты развития
Актуальность данной темы отвечает потребностям
развития национальной экономики и современного общества. От успешного развития
национальной экономики страны напрямую зависит рост благосостояния населения.
На основе изучения тенденций развития национальной экономики ...