План производства и сбыта продукции

Основными задачами данного раздела годового плана предприятия являются: определение оптимального объема продукции (услуг), который может быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде; изыскание возможностей удовлетворения спроса на продукцию; эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и других материальных и трудовых ресурсов.

План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные разделы годового плана предприятия и его структурных подразделений. Он разрабатывается в следующем составе: оценка рынка сбыта; обоснование выявленного спроса на продукцию расчетами производственных мощностей; планирование производственной программы; планирование производства и реализации продукции в стоимостном выражении.

Методы прогнозирования продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках (используется в курсовом проекте); экономико-статистические.

Метод экспертных оценок предполагает изучение мнений специалистов предприятий - производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяется три вида прогноза продаж: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.

Ожидаемый прогноз продаж определяется по формуле

, (2.1)

где О, В, П - прогнозы продаж соответственно оптимистический, наиболее вероятный, пессимистический.

Величина оптимистического прогноза продаж принимается равной производственной программе. Величина наиболее вероятного и пессимистического прогнозов рассчитывается как процент от оптимистического прогноза. Процент для вероятного прогноза принимаем от 70 до 90, для пессимистического от 50 до 65. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Предприятия формируют производственную программу на основе заказов потребителей, выявленных в процессе изучения рынка потребительского спроса и имеющихся производственных мощностей. Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия. Для расчета издержек, дохода и прибыли предприятия от реализации продукции необходим план производства продукции в стоимостном выражении.

Таблица 2.1 - Прогноз продаж

Наименование продукции

Оптимисти- ческий

Наиболее вероятный

Пессимисти-ческий

Прогноз на 2013 год

1 Сервант

40962

32769

19662

31950

2 Стол кухонный

27308

21846

13108

21300

Расчет производственной программы (таблица 2.2) осуществляется на основе составленного в таблице 2.1 прогноза продаж и производственной мощности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

Общие требования к организациям общественного питания
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производствен ...

Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru