План производства и сбыта продукции

Основными задачами данного раздела годового плана предприятия являются: определение оптимального объема продукции (услуг), который может быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде; изыскание возможностей удовлетворения спроса на продукцию; эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и других материальных и трудовых ресурсов.

План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные разделы годового плана предприятия и его структурных подразделений. Он разрабатывается в следующем составе: оценка рынка сбыта; обоснование выявленного спроса на продукцию расчетами производственных мощностей; планирование производственной программы; планирование производства и реализации продукции в стоимостном выражении.

Методы прогнозирования продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках (используется в курсовом проекте); экономико-статистические.

Метод экспертных оценок предполагает изучение мнений специалистов предприятий - производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяется три вида прогноза продаж: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.

Ожидаемый прогноз продаж определяется по формуле

, (2.1)

где О, В, П - прогнозы продаж соответственно оптимистический, наиболее вероятный, пессимистический.

Величина оптимистического прогноза продаж принимается равной производственной программе. Величина наиболее вероятного и пессимистического прогнозов рассчитывается как процент от оптимистического прогноза. Процент для вероятного прогноза принимаем от 70 до 90, для пессимистического от 50 до 65. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Предприятия формируют производственную программу на основе заказов потребителей, выявленных в процессе изучения рынка потребительского спроса и имеющихся производственных мощностей. Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия. Для расчета издержек, дохода и прибыли предприятия от реализации продукции необходим план производства продукции в стоимостном выражении.

Таблица 2.1 - Прогноз продаж

Наименование продукции

Оптимисти- ческий

Наиболее вероятный

Пессимисти-ческий

Прогноз на 2013 год

1 Сервант

40962

32769

19662

31950

2 Стол кухонный

27308

21846

13108

21300

Расчет производственной программы (таблица 2.2) осуществляется на основе составленного в таблице 2.1 прогноза продаж и производственной мощности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
Организационно-технологическая (производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства республики в области коммерческой деятельности . Целью производственной практики яв ...

Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

Неокейнсианство. Программы антициклического регулирования экономики
По мнению Александра Пятигорского, «знать современность или то, что мы называем «настоящее», ─ невозможно, но его можно понимать. Однако для понимания современности необходимо знать историю». «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru