План производства и сбыта продукции

Основными задачами данного раздела годового плана предприятия являются: определение оптимального объема продукции (услуг), который может быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде; изыскание возможностей удовлетворения спроса на продукцию; эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и других материальных и трудовых ресурсов.

План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные разделы годового плана предприятия и его структурных подразделений. Он разрабатывается в следующем составе: оценка рынка сбыта; обоснование выявленного спроса на продукцию расчетами производственных мощностей; планирование производственной программы; планирование производства и реализации продукции в стоимостном выражении.

Методы прогнозирования продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках (используется в курсовом проекте); экономико-статистические.

Метод экспертных оценок предполагает изучение мнений специалистов предприятий - производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяется три вида прогноза продаж: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.

Ожидаемый прогноз продаж определяется по формуле

, (2.1)

где О, В, П - прогнозы продаж соответственно оптимистический, наиболее вероятный, пессимистический.

Величина оптимистического прогноза продаж принимается равной производственной программе. Величина наиболее вероятного и пессимистического прогнозов рассчитывается как процент от оптимистического прогноза. Процент для вероятного прогноза принимаем от 70 до 90, для пессимистического от 50 до 65. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Предприятия формируют производственную программу на основе заказов потребителей, выявленных в процессе изучения рынка потребительского спроса и имеющихся производственных мощностей. Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия. Для расчета издержек, дохода и прибыли предприятия от реализации продукции необходим план производства продукции в стоимостном выражении.

Таблица 2.1 - Прогноз продаж

Наименование продукции

Оптимисти- ческий

Наиболее вероятный

Пессимисти-ческий

Прогноз на 2013 год

1 Сервант

40962

32769

19662

31950

2 Стол кухонный

27308

21846

13108

21300

Расчет производственной программы (таблица 2.2) осуществляется на основе составленного в таблице 2.1 прогноза продаж и производственной мощности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Экономические показатели деятельности кафе На бульваре
Практика - это деятельность, которая осуществляется для достижения. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека. Количество, качество, ассортимент потребляемых ...

Обоснование рыночной стоимости помещения столовой, расположенного по улице Вагнера, дом 80 в Ленинском районе города Челябинска
Оценка недвижимости - один из наиболее востребованных видов оценки, включающий оценку права собственности или иных прав (право аренды право пользования). Сейчас на рынке недвижимости представлены жилые квартиры и комнаты, офисные здания и помещения, здания прои ...

Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе показателей СНС». Актуальность выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его о ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru