Организация многостаночного обслуживания

Многостаночное обслуживание представляет собой такую форму организации труда, при которой один рабочий работает одновременно на нескольких станках, выполняя ручные приемы на каждом из них в период автоматической работы всех остальных станков.

Более широкие возможности для организации многостаночного обслуживания имеются в условиях массово-поточного производства, т.е. в условиях, когда за станками закрепляются длительно устойчивые, постоянно повторяющие операции.

При организации многостаночного обслуживания могут возникнуть следующие варианты:

1) рабочий и обслуживаемые им станки работают без простоев в течение каждого цикла многостаночного обслуживания Тц (времени выполнения всего объема работ по всей группе обслуживаемых станков);

2)один или несколько станков, входящих в многостаночный комплект, имеют простои в течение каждого цикла многостаночного обслуживания, занятость рабочего в течение цикла полная;

3)рабочий-многостаночник имеет перерывы в работе в течение каждого цикла многостаночного обслуживания, обслуживаемые им станки работают без перерывов;

4) как рабочий, так и обслуживаемые им станки, простаивают в течение каждого цикла многостаночного обслуживания.

Рациональное построение многостаночного обслуживания заключается в таком подборе операций, при котором обеспечивается наиболее полная загрузка оборудования при занятости рабочего, приближающейся к 100 %.

Количество одновременного обслуживания станков рабочим-многостаночником может быть определено путем построения графика многостаночной работы (рис. 2).

Исходные данные представлены в таблице 3:

Исходные данные

Таблица 3

Наименование операции

tшт

tмаш

tвсп

Токарная

4,9

3,8

1,1

Сверлильная

4,0

2,0

2,0

Револьверная

6,9

5,1

1,8

Сверлильная

3,3

1,6

1,7

Револьверная

3,6

2,5

1,1

Револьверная

4,2

3,1

1,3

Сверлильная

2,9

2,1

0,8

Резьбонарезная

3,0

2,2

0,8

Анализ рис. 2 показывает, что рассмотренный случай характеризуется полной загрузкой рабочего-многостаночника и оборудования. Данные для построения графика многостаночной работы берем из задания.

Чтобы добиться оптимальной загрузки рабочего и оборудования, достаточно подобрать операции равной длительности. Операции, близкие по длительности, на практике можно выровнять организационно-техническими мероприятиями.

Занятость рабочего-многостаночника оценивается коэффициентом занятости.

На машиностроительных предприятиях Кз= 0,7 .0,8.

График многостаночного обслуживания в учащенном ритме недопустим, так как влечет за собой неправильную оценку времени занятости рабочего-многостаночника.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе показателей СНС». Актуальность выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его о ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru