Организация многостаночного обслуживания

Многостаночное обслуживание представляет собой такую форму организации труда, при которой один рабочий работает одновременно на нескольких станках, выполняя ручные приемы на каждом из них в период автоматической работы всех остальных станков.

Более широкие возможности для организации многостаночного обслуживания имеются в условиях массово-поточного производства, т.е. в условиях, когда за станками закрепляются длительно устойчивые, постоянно повторяющие операции.

При организации многостаночного обслуживания могут возникнуть следующие варианты:

1) рабочий и обслуживаемые им станки работают без простоев в течение каждого цикла многостаночного обслуживания Тц (времени выполнения всего объема работ по всей группе обслуживаемых станков);

2)один или несколько станков, входящих в многостаночный комплект, имеют простои в течение каждого цикла многостаночного обслуживания, занятость рабочего в течение цикла полная;

3)рабочий-многостаночник имеет перерывы в работе в течение каждого цикла многостаночного обслуживания, обслуживаемые им станки работают без перерывов;

4) как рабочий, так и обслуживаемые им станки, простаивают в течение каждого цикла многостаночного обслуживания.

Рациональное построение многостаночного обслуживания заключается в таком подборе операций, при котором обеспечивается наиболее полная загрузка оборудования при занятости рабочего, приближающейся к 100 %.

Количество одновременного обслуживания станков рабочим-многостаночником может быть определено путем построения графика многостаночной работы (рис. 2).

Исходные данные представлены в таблице 3:

Исходные данные

Таблица 3

Наименование операции

tшт

tмаш

tвсп

Токарная

4,9

3,8

1,1

Сверлильная

4,0

2,0

2,0

Револьверная

6,9

5,1

1,8

Сверлильная

3,3

1,6

1,7

Револьверная

3,6

2,5

1,1

Револьверная

4,2

3,1

1,3

Сверлильная

2,9

2,1

0,8

Резьбонарезная

3,0

2,2

0,8

Анализ рис. 2 показывает, что рассмотренный случай характеризуется полной загрузкой рабочего-многостаночника и оборудования. Данные для построения графика многостаночной работы берем из задания.

Чтобы добиться оптимальной загрузки рабочего и оборудования, достаточно подобрать операции равной длительности. Операции, близкие по длительности, на практике можно выровнять организационно-техническими мероприятиями.

Занятость рабочего-многостаночника оценивается коэффициентом занятости.

На машиностроительных предприятиях Кз= 0,7 .0,8.

График многостаночного обслуживания в учащенном ритме недопустим, так как влечет за собой неправильную оценку времени занятости рабочего-многостаночника.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru