Организация многостаночного обслуживания
Многостаночное обслуживание представляет собой такую форму организации труда, при которой один рабочий работает одновременно на нескольких станках, выполняя ручные приемы на каждом из них в период автоматической работы всех остальных станков.
Более широкие возможности для организации многостаночного обслуживания имеются в условиях массово-поточного производства, т.е. в условиях, когда за станками закрепляются длительно устойчивые, постоянно повторяющие операции.
При организации многостаночного обслуживания могут возникнуть следующие варианты:
1) рабочий и обслуживаемые им станки работают без простоев в течение каждого цикла многостаночного обслуживания Тц (времени выполнения всего объема работ по всей группе обслуживаемых станков);
2)один или несколько станков, входящих в многостаночный комплект, имеют простои в течение каждого цикла многостаночного обслуживания, занятость рабочего в течение цикла полная;
3)рабочий-многостаночник имеет перерывы в работе в течение каждого цикла многостаночного обслуживания, обслуживаемые им станки работают без перерывов;
4) как рабочий, так и обслуживаемые им станки, простаивают в течение каждого цикла многостаночного обслуживания.
Рациональное построение многостаночного обслуживания заключается в таком подборе операций, при котором обеспечивается наиболее полная загрузка оборудования при занятости рабочего, приближающейся к 100 %.
Количество одновременного обслуживания станков рабочим-многостаночником может быть определено путем построения графика многостаночной работы (рис. 2).
Исходные данные представлены в таблице 3:
Исходные данные
Таблица 3
Наименование операции |
tшт |
tмаш |
tвсп |
Токарная |
4,9 |
3,8 |
1,1 |
Сверлильная |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
Револьверная |
6,9 |
5,1 |
1,8 |
Сверлильная |
3,3 |
1,6 |
1,7 |
Револьверная |
3,6 |
2,5 |
1,1 |
Револьверная |
4,2 |
3,1 |
1,3 |
Сверлильная |
2,9 |
2,1 |
0,8 |
Резьбонарезная |
3,0 |
2,2 |
0,8 |
Анализ рис. 2 показывает, что рассмотренный случай характеризуется полной загрузкой рабочего-многостаночника и оборудования. Данные для построения графика многостаночной работы берем из задания.
Чтобы добиться оптимальной загрузки рабочего и оборудования, достаточно подобрать операции равной длительности. Операции, близкие по длительности, на практике можно выровнять организационно-техническими мероприятиями.
Занятость рабочего-многостаночника оценивается коэффициентом занятости.
На машиностроительных предприятиях Кз= 0,7 .0,8.
График многостаночного обслуживания в учащенном ритме недопустим, так как влечет за собой неправильную оценку времени занятости рабочего-многостаночника.
Другие материалы ...
Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское
хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном
комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего
воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей
...
Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним
из основных направлений повышения эффективности использования персонала
организации является совершенствование системы экономического стимулирования,
важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников
организации и их социальная защищенност ...
Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В
данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе
показателей СНС».
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду
наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его
о ...