Цель, задачи и содержание технико-экономического анализа

На любом этапе жизненного цикла проектные решения преследуют одну главную цель - создать изделие, в наибольшей степени удовлетворяющее конкретного потребителя по техническим и экономическим показателям и обеспечивающее разработчику и производителю снижение затрат или - увеличение прибыли.

Потребитель выбирает изделие среди функциональных аналогов-конкурентов с целью получить максимальный эффект от использования этого изделия. Чем выше качество, чем лучше технические параметры, тем эффект больше. Однако производитель может обеспечить эти лучшие показатели, только вкладывая дополнительные средства в проектирование и изготовление более качественного изделия.

Этот компромисс в условиях рыночной экономики решает цена, которая, с одной стороны, благодаря повышению качества и увеличению объема продаж должна принести прибыль изготовителю; с другой стороны, за счет свойств, более удовлетворяющих потребителя, нежели свойства аналогов-конкурентов, принести прибыль потребителю.

Следовательно, для принятия решения необходимо вы явить интересующие потребителя параметры и показатели и установить, как они влияют друг на друга. Часто даже для технических показателей улучшение одних приводит к ухудшению других, что требует компромиссных решений.

Технико-экономический анализ проектных решений - это исследование взаимосвязи технических, организационных и экономических параметров и показателей объекта, позволяющее найти наилучшее проектное решение при выбранном критерии. Такое исследование может быть также названо параметрическим ТЭА.

Следовательно, основная предпосылка ТЭА - возможность альтернативных решений, а задача ТЭА - обеспечение наилучшего решения при выборе схемы и материала объекта, технологии его изготовления и т.п. на конкретной стадии жизненного цикла изделия.

Поскольку объектом технико-экономического анализа могут служить как изделия в целом, так и подсистемы, агрегаты, узлы и детали изделия, объем информации увеличивается по ходу создания объекта, благодаря чему появляется возможность проверки и корректирования принятых решений. Процесс технико-экономического проектирования превращается в ряд последовательных итераций по частным критериям, обеспечивающим в итоге

наилучшее решение в соответствии с глобальным критерием, принятым для проекта в целом.

Последовательность и методика проведения параметрического ТЭА не зависят от объекта, поставленной задачи и стадии разработки объекта.

Основные этапы проведения параметрического ТЭА:

• постановка задачи;

• формирование системы технических и экономических показателей;

• выбор критерия;

• сбор и анализ информации; установление области изменения параметров и показателей, а также условий производства и эксплуатации объекта;

• прогнозирование показателей;

• разработка технико-экономических и экономике - математических моделей; формализация критерия;

• выполнение расчетов;

• анализ результатов и оценка чувствительности; систематизация информации и принятие решения.

При проектировании сложных технических систем используют понятие о внешних и внутренних параметрах и показателях.

Внешние характеризуют систему с точки зрения потреби теля (надежность, производительность, помехоустойчивость, скорость передачи информации и пр.), а внутренние оценивают систему и ее иерархию (изделие - агрегат - узел - сборочная единица - деталь) с точки зрения разработчика. Подобное деление условно, но весьма полезно при выработке технического задания на проектирование и при оптимизации. При этом целесообразно целевую функцию и ограничения на внешние параметры выразить через внутренние параметры и показатели.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы ...

Неокейнсианство. Программы антициклического регулирования экономики
По мнению Александра Пятигорского, «знать современность или то, что мы называем «настоящее», ─ невозможно, но его можно понимать. Однако для понимания современности необходимо знать историю». «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Особенности и сущность маржинальной революции
В конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм (от англ. margiпa/- предельный) ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru