Прогнозирование экономических показателей

Одна из сложнейших задач - определение затрат, связанных с разработкой, изготовлением и эксплуатацией объекта ТЭА, т.е. таких показателей, как себестоимость и цена, капитальные вложения (инвестиции) в разработку и производство, эксплуатационные издержки.

Прогнозирование себестоимости изделия. Метод расчета себестоимости по статьям калькуляции требует, прежде всего, определения материалоемкости по рабочим чертежам и трудоемкости по нормам времени, зафиксированным в технологических картах. Поэтому он может быть использован в ТЭА только на стадии рабочего проектирования и изготовления опытного образца, а также при подготовке и освоении производства. На более ранних этапах проектирования объем ин формации об изделии крайне мал, известны только те пара метры и показатели, которые включаются в ТЗ на разработку в виде технических требований. Однако именно на этапах ТЗ и технического предложения необходимо принять решение о целесообразности создания объекта с определенными свойствами. Следовательно, во-первых, прогнозирование себестоимости нужно рассматривать как процесс последовательного приближения и уточнения, начиная его с самых ранних этапов разработки и вплоть до серийного изготовления изделия. Во-вторых, необходимо располагать такими методами прогнозирования, которые позволили бы при минимуме информации дать ответ с достаточной точностью.

Кроме того, надо учитывать, что величина себестоимости определяется не только техническими характеристиками изделия, но и организационными условиями его производства, объемом выпуска, отраслевыми особенностями, т.е. целым рядом случайных, вероятностных факторов. Поэтому важен анализ фактических затрат на создание аналогичных объектов и после дующее использование методов математической статистики.

Метод удельных весов (метод структурной аналогии) использует статистические данные о структуре себестоимости изделий, аналогичных проектируемому. В основе метода заложены следующие предпосылки:

) наибольший удельный вес в себестоимости многих ма шин имеют материальные затраты (до 50-70%), и точность их оценки определяет точность прогнозирования себестоимости;

) структура себестоимости меньше зависит от изменения

конструкционных параметров и показателей, чем сама

себестоимость.

Поэтому для определения себестоимости изделий, похожих по конструкции и выпускаемых в условиях одного типа производства, предлагается использовать следующие зависимости:

(1.1)

где sm - сумма затрат на материалы и комплектующие при изготовлении изделия;

ум - удельный вес затрат на материалы и комплектую щие в производственной себестоимости изделий-аналогов (во многом величина ум зависит от типа про изводства; так, если в массовом производстве в среднем ум = 55-70%, т.е. S ~ 1,5 Sм, то в условиях единичного

производства ум = 25-30%, т.е. S ~ 4 Sм,;

n„ - номенклатура используемых материалов;

Gмi, - норма расхода материалов i-го вида на изделие;

Цмi; - цена единицы измерения i-го материала;

nки - номенклатура используемых полуфабрикатов и комплектующих изделий

Цкиi - цена единицы комплектующих изделий i-го вида;киi, - количество комплектующих изделий i-го вида.

Норма расхода материала определяется, как

где Сч - масса детали после обработки,

kим - коэффициент использования материала.

В основе метода удельных показателей лежит предположение о прямой пропорциональной зависимости между себестоимостью и основным техническим параметром, в качестве которого чаще всего выбирается масса или мощность изделия. Наибольшее применение метод находит для таких изделий машино- и приборостроения, в которых усложнение конструкции связанно, прежде всего, с увеличением числа деталей, с увеличением материалоемкости. Основное преимущество метода в его простоте и быстром получении результата. В специализированных конструкторских организациях создаются нормативы удельных затрат на 1кг или 1т конструкции для машин определенного вида и сходных между собой по конст руктивной сложности, мощности, габаритам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Экономические показатели работы электроремонтного цеха
Рыночная экономика России вызывает необходимость разработки нового хозяйственного механизма, ориентированного на высокую эффективность общественного производства. В связи с этим приобретают актуальность проблемы преобразования организационной структуры электроэнерг ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru