Прогнозирование экономических показателей

Одна из сложнейших задач - определение затрат, связанных с разработкой, изготовлением и эксплуатацией объекта ТЭА, т.е. таких показателей, как себестоимость и цена, капитальные вложения (инвестиции) в разработку и производство, эксплуатационные издержки.

Прогнозирование себестоимости изделия. Метод расчета себестоимости по статьям калькуляции требует, прежде всего, определения материалоемкости по рабочим чертежам и трудоемкости по нормам времени, зафиксированным в технологических картах. Поэтому он может быть использован в ТЭА только на стадии рабочего проектирования и изготовления опытного образца, а также при подготовке и освоении производства. На более ранних этапах проектирования объем ин формации об изделии крайне мал, известны только те пара метры и показатели, которые включаются в ТЗ на разработку в виде технических требований. Однако именно на этапах ТЗ и технического предложения необходимо принять решение о целесообразности создания объекта с определенными свойствами. Следовательно, во-первых, прогнозирование себестоимости нужно рассматривать как процесс последовательного приближения и уточнения, начиная его с самых ранних этапов разработки и вплоть до серийного изготовления изделия. Во-вторых, необходимо располагать такими методами прогнозирования, которые позволили бы при минимуме информации дать ответ с достаточной точностью.

Кроме того, надо учитывать, что величина себестоимости определяется не только техническими характеристиками изделия, но и организационными условиями его производства, объемом выпуска, отраслевыми особенностями, т.е. целым рядом случайных, вероятностных факторов. Поэтому важен анализ фактических затрат на создание аналогичных объектов и после дующее использование методов математической статистики.

Метод удельных весов (метод структурной аналогии) использует статистические данные о структуре себестоимости изделий, аналогичных проектируемому. В основе метода заложены следующие предпосылки:

) наибольший удельный вес в себестоимости многих ма шин имеют материальные затраты (до 50-70%), и точность их оценки определяет точность прогнозирования себестоимости;

) структура себестоимости меньше зависит от изменения

конструкционных параметров и показателей, чем сама

себестоимость.

Поэтому для определения себестоимости изделий, похожих по конструкции и выпускаемых в условиях одного типа производства, предлагается использовать следующие зависимости:

(1.1)

где sm - сумма затрат на материалы и комплектующие при изготовлении изделия;

ум - удельный вес затрат на материалы и комплектую щие в производственной себестоимости изделий-аналогов (во многом величина ум зависит от типа про изводства; так, если в массовом производстве в среднем ум = 55-70%, т.е. S ~ 1,5 Sм, то в условиях единичного

производства ум = 25-30%, т.е. S ~ 4 Sм,;

n„ - номенклатура используемых материалов;

Gмi, - норма расхода материалов i-го вида на изделие;

Цмi; - цена единицы измерения i-го материала;

nки - номенклатура используемых полуфабрикатов и комплектующих изделий

Цкиi - цена единицы комплектующих изделий i-го вида;киi, - количество комплектующих изделий i-го вида.

Норма расхода материала определяется, как

где Сч - масса детали после обработки,

kим - коэффициент использования материала.

В основе метода удельных показателей лежит предположение о прямой пропорциональной зависимости между себестоимостью и основным техническим параметром, в качестве которого чаще всего выбирается масса или мощность изделия. Наибольшее применение метод находит для таких изделий машино- и приборостроения, в которых усложнение конструкции связанно, прежде всего, с увеличением числа деталей, с увеличением материалоемкости. Основное преимущество метода в его простоте и быстром получении результата. В специализированных конструкторских организациях создаются нормативы удельных затрат на 1кг или 1т конструкции для машин определенного вида и сходных между собой по конст руктивной сложности, мощности, габаритам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Необходимость модернизации российской экономики, её основные направления и условия осуществления
Модернизация - это переход от того состояния страны, которое мы имеем в настоящее время к тому, каким оно должно быть для её успешного и благополучного развития в высоко конкурентном мире. Тема всесторонней модернизации и формирования инновационной экономики попул ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru