Прогнозирование экономических показателей
Естественно, чем большее число посредников участвует в продвижении товара от производителя к потребителю, тем выше розничная цена. Например, при самой простой схеме:
«производитель - торговая организация», розничная цена на автомобиль:
При ставке акцизного налога A = 10%, ставке налога на добавленную стоимость Сндс = 20% и торговой наценке Стн =20%,Цроз=1,56 Цпроизв.
Подобный расчет необходим в условиях рыночной конкуренции, поскольку спрос будет формироваться именно розничной ценой. Часто задача решается в обратном порядке: условия конкуренции диктуют производителю розничную цену, которая определяет верхнюю границу цены производителя и, следовательно, верхнюю границу затрат при заданном уровне прибыли.
Таким образом, к элементам розничной цены относятся издержки и прибыль производителя, налоги, издержки и при быль сбытовых и торговых посредников, а также транспортные расходы, страховые сборы, государственные и таможенные пошлины.
Машиностроительное предприятие чаще всего действует на неоднородном рынке, т. е. на таком, где у продавцов есть возможность конкурировать, совершенствуя как технические и прочие свойства продукции, так и коммерческие и организационные условия ее реализации, в то время как покупатель может выбирать товар, руководствуясь спектром его свойств и цен и собственными потребностями и возможностями. В такой ситуации при формировании цены производителя удобно использовать допуск, нижней границей которого служит цена по затратам, а верхней - цена безразличия.
Цена по затратам основывается на издержках производства, связанных с изготовлением единицы продукции данного наименования, и включает такую величину прибыли, которая будет примерно на уровне прибыли других изготовителей аналогичной продукции; в условиях высокой инфляции обеспечит необходимый прирост оборотных средств; позволит предприятию осуществлять техническое совершенствование и модернизацию как производства, так и продукции. Различные методы формирования цены по затратам приведены в табл. 5. В основе всех методов - расчет наценки в процентах к базе формирования цены.
Таблица 1.6 Методы ценообразования
Наименование |
База формирования цены |
Расчет наценки |
Цель метода и расчет цены |
1. Метод полных затрат (метод на основе рентабельности производства) |
Полная себестоимость единицы продукции |
Желаемая прибыль от реализации / Суммарные затраты на производство |
Обеспечить заданный уровень прибыли на 1 руб. суммарных затрат на производство |
2. Метод переменных затрат |
Переменные производственные затраты на единицу продукции |
(Желаемая прибыль + суммарные постоянные производственные, управленческие и коммерческие затраты) / Суммарные переменные производственные затраты |
Обеспечить заданное соотношение между маржинальной прибылью и переменными затратами |
3. Метод на основе валовой прибыли |
Производственная себестоимость единицы продукции |
(Желаемая прибыль + суммарные управленческие и коммерческие затраты) / Суммарные производственные затраты |
Обеспечить заданный уровень прибыли на 1 руб. производственных затрат |
4. Метод на основе рентабельности активов |
Полная себе стоимость единицы продукции |
(Желаемая рентабельность активов умножить на стоимость активов)/Планируемый объем производства |
Обеспечить заданную рентабельность активов |
Другие материалы ...
Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового
позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным
направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на
предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой ...
Организационно-правовая форма предприятия ОАО Читаэнерго
Производственная практика - комплексное изучение хозяйственного объекта
как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Данная
практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний.
Целью практики является ознакомление с организацио ...
Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные
Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого
цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате
Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную
плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...