Прогнозирование экономических показателей

Естественно, чем большее число посредников участвует в продвижении товара от производителя к потребителю, тем выше розничная цена. Например, при самой простой схеме:

«производитель - торговая организация», розничная цена на автомобиль:

При ставке акцизного налога A = 10%, ставке налога на добавленную стоимость Сндс = 20% и торговой наценке Стн =20%,Цроз=1,56 Цпроизв.

Подобный расчет необходим в условиях рыночной конкуренции, поскольку спрос будет формироваться именно розничной ценой. Часто задача решается в обратном порядке: условия конкуренции диктуют производителю розничную цену, которая определяет верхнюю границу цены производителя и, следовательно, верхнюю границу затрат при заданном уровне прибыли.

Таким образом, к элементам розничной цены относятся издержки и прибыль производителя, налоги, издержки и при быль сбытовых и торговых посредников, а также транспортные расходы, страховые сборы, государственные и таможенные пошлины.

Машиностроительное предприятие чаще всего действует на неоднородном рынке, т. е. на таком, где у продавцов есть возможность конкурировать, совершенствуя как технические и прочие свойства продукции, так и коммерческие и организационные условия ее реализации, в то время как покупатель может выбирать товар, руководствуясь спектром его свойств и цен и собственными потребностями и возможностями. В такой ситуации при формировании цены производителя удобно использовать допуск, нижней границей которого служит цена по затратам, а верхней - цена безразличия.

Цена по затратам основывается на издержках производства, связанных с изготовлением единицы продукции данного наименования, и включает такую величину прибыли, которая будет примерно на уровне прибыли других изготовителей аналогичной продукции; в условиях высокой инфляции обеспечит необходимый прирост оборотных средств; позволит предприятию осуществлять техническое совершенствование и модернизацию как производства, так и продукции. Различные методы формирования цены по затратам приведены в табл. 5. В основе всех методов - расчет наценки в процентах к базе формирования цены.

Таблица 1.6 Методы ценообразования

Наименование

База формирования цены

Расчет наценки

Цель метода и расчет цены

1. Метод полных затрат (метод на основе рентабельности производства)

Полная себестоимость единицы продукции

Желаемая прибыль от реализации / Суммарные затраты на производство

Обеспечить заданный уровень прибыли на 1 руб. суммарных затрат на производство

2. Метод переменных затрат

Переменные производственные затраты на единицу продукции

(Желаемая прибыль + суммарные постоянные производственные, управленческие и коммерческие затраты) / Суммарные переменные производственные затраты

Обеспечить заданное соотношение между маржинальной прибылью и переменными затратами

3. Метод на основе валовой прибыли

Производственная себестоимость единицы продукции

(Желаемая прибыль + суммарные управленческие и коммерческие затраты) / Суммарные производственные затраты

Обеспечить заданный уровень прибыли на 1 руб. производственных затрат

4. Метод на основе рентабельности активов

Полная себе стоимость единицы продукции

(Желаемая рентабельность активов умножить на стоимость активов)/Планируемый объем производства

Обеспечить заданную рентабельность активов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы ...

Новые подходы к оценке экономической эффективности реальных инвестиций
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющей ...

Особенности современной миграционной ситуации в Российской Федерации
Миграция - важнейший элемент образа жизни, форма человеческой деятельности, реализующая ценности, цели людей, групп, личностей, воплощение которых связано с постоянным или временным, добровольным или вынужденным переселением в иные регионы, поселения, страны, на но ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru