Обоснование экономического эффекта от внедрения системы АСУ-ГХ

Внедрение системы обеспечивает:

1 экономию расхода топлива на 30 - 40 %, при том же объеме выполненной работы за счет сокращения непроизводственных пробегов техники и несанкционированного слива топлива. Базовый вариант системы и системы конкурентов обеспечивают сокращение расхода топлива на 10-20%, что меньше чем у системы АСУ-ГХ, в системе АСУ-ГХ это достигается за счет оптимизации маршрута в режиме реального времени.

2 сокращение холостых пробегов - на 2 - 3% обеспечивается во всех системах;

3 сокращение (исключение) вывоза мусора на не установленные места отслеживается системами АСУ-ГХ, М2М, Вистар, а система АСУ не может отследить автомобиль во время его движения по городу;

4 регистрацию и учет фактически выполненной работы по уборке улиц, вывоза мусора. Все системы осуществляют контроль в режиме реального времени, а система АСУ по факту прибытия автомобиля на стоянку;

5 высокое качество уборки улиц, своевременное выполнение работы;

6 исключение взятия мусора от сторонних лиц и организаций. Система АСУ не может отследить.

7 оперативное принятие мер при ДТП и иных «нештатных» ситуациях за счет речевой связи. Только в системе АСУ-ГХ.

Система АСУ-ГХ позволяет на уровне администрации города выполнять анализ работы и строить стратегию использования спецмашин в городе.

Средний расход топлива комбинированной машины типа КО-713Н, ЗиЛ 130 составляет примерно 150 - 200 л в день.

При цене топлива 26 руб/л, ежемесячная экономия на каждую спецмашину составит в среднем:

Э1 = 26 (руб)х150х0,3 = 1170 руб./день; (АСУ-ГХ)

Э2= 26 (руб)х150х0,15 = 585 руб./день; (другие системы)

Экономия топлива на одну машину в месяц составит:

х30=35100 руб.(АСУ-ГХ).

х30=17550 руб.(другие системы)

Для спецавтохозяйства в целом, имеющем парк в 100 спецмашин, ежемесячная экономия топлива составит:

ЭСАХ = 35100х100 = 3510000 руб.

ЭСАХ = 17550х100 = 1755000 руб.

Можно сделать вывод что система АСУ-ГХ имеет наиболее быстрый срок окупаемости, лучшею экономию ГСМ, что влияет и на финансовую составляющую и на экологическую ситуацию в целом.

Снижение расходов на персонал:

Во всех компаниях самые ощутимые затраты связаны с персоналом. Возьмём для примеранебольшую компанию, осуществляющую услуги по доставке продуктов в различные магазины, с парком в 100 автомомашин.

При рабочем дне с 8:00 до 17:00 с часовым перерывом на обед водители курьеры приходят на работу в 8:20, в 12:45 едут на обед, между тем решая пару личных вопросов, при этом они возвращаются с обеда в 14:15, сообщая, что простояли в пробке, а заканчивают рабочий день в16:50. При этом требуют зарплату за 8-и часовую 5-и дневную рабочую неделю.

После внедрения системы мониторинга Вы сможете платить только за действительно отработанные часы. Очень просто посчитать выгоду:

Количество сотрудников (автомобилей): 100

Оклад водителя в месяц, руб. 25000

Один час рабочего времени курьера-водителя при 21-дневном рабочем месяце составит, руб/час. 148.81

Экономия рабочего времени после внедрения системы мониторинга, минут/автомобиль в день,60

Итого на 1-го сотрудника в день экономия составит, руб. 148,81

Месячная экономия, руб. 312500,00

Годовая экономия, руб. 3750000,00

Снижение расходов на сервисное обслуживание:

Снижение пробега автотранспорта позволяет, в свою очередь, сократить расходы на его плановое техническое обслуживание, которое придётся делать значительно реже. 800 км. в месяц сэкономленного пробега при парке в 100 машин в итоге дадут следующиеэкономические показатели:

Ежемесячный сэкономленный пробег по парку из 100 машин, км. 80000

При норме проведения ТО раз в 10 тыс.км. сэкономлены, в количественном выражении, 8

При средней стоимости ТО на грузовой автомобиль в 50 тыс. руб, в месяц экономия составит, руб. 400000,00

Снижение расходов на мобильную связь:

При помощи системы мониторинга диспетчеры всегда будут точно знать текущее местоположение и состояние транспортных средств компании. В свою очередь это позволит сократить трудозатраты (повысить эффективность использования рабочего времени диспетчеров и водителей), а так же более чем на 50% снизить количество звонков и соответственно расходы на сотовую связь. Простой пример, опять же исходя из штата в 100 водителей:

Ежемесячные расходы на мобильную связь с 1 водителем, руб. 300

Месячная экономия, руб. 30000,00

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Особенности и сущность маржинальной революции
В конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм (от англ. margiпa/- предельный) ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru