Охрана труда

- рабочие места в помещении оборудованы защитным заземлением;

- устранена опасность поражения людей электрическим током, при появлении на внешних частях приборов, аппаратуры напряжения (заземление и защитное отключение).

Предельно допустимые уровни напряжения и тока при аварийном режиме прикосновения соответствуют ГОСТ 12.1.038-82.

Характеристика пожарной безопасности:

Здание, в котором расположен отдел главного бухгалтера, имеет вторую степень огнестойкости, т.к. все основные элементы здания выполнены из несгораемых материалов. Помещение отдела главного бухгалтера по пожарной опасности относится к категории «В», т.к. в нем имеются в наличии твердые горючие материалы.

Горючим компонентом в помещении могут являться строительные материалы, используемые в качестве акустической и эстетической отделки помещения: перегородки, двери, полы, мебель, изоляция электропроводки, радиотехнические детали и т.д.

Помимо возможных неисправностей в электрических цепях причинами возникновения пожара могут стать:

- несоблюдение правил пожарной безопасности сотрудниками;

- возникновение зарядов статического электричества и т.д.

В целях пожарной профилактики проводится инструктаж работающих по правилам пожарной безопасности и правилам поведения в случае возникновения пожара.

Помещение отдела главного бухгалтера, в котором находится экономист, укомплектовано ручным углекислым огнетушителем. Возле здания есть противопожарный щит. Здание оснащено пожарной сигнализацией с автоматическими датчиками теплового, дымового и светового действия. Для спасения людей в случае возможного пожара разработаны пути эвакуации, схемы которых имеются на каждом этаже.

Помещение отдела главного бухгалтера по пожарной безопасности соответствует требованиям ГОСТ 12.1.004-1 и НПБ 105-03.

Оптимальная организация рабочего места:

Главными элементами рабочего места экономиста являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.

Высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760 мм. Высота рабочей поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна составлять 650 мм.

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуется высота сиденья над уровнем пола должна быть в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья рекомендуется делать мягкой, передний край закругленным, а угол наклона спинки рабочего кресла - регулируемым.

Положение экрана определяется:

- расстоянием считывания (0,6 ± 0,1 м);

- углом считывания, направлением взгляда на 20° ниже горизонтали к центру экрана, причём экран перпендикулярен этому направлению.

Должна предусматриваться возможность регулирования экрана:

- по высоте ± 3 см;

- по наклону от 10° до 20° относительно вертикали;

- в левом и правом направлениях.

Зрительный комфорт подчиняется двум основным требованиям:

- четкости на экране, клавиатуре и в документах;

- освещенности и равномерности яркости между окружающими условиями и различными участками рабочего места.

Причина неправильной позы пользователей обусловлена следующими факторами: нет хорошей подставки для документов, клавиатура находится слишком высоко, а документы - слишком низко, некуда положить руки и кисти, недостаточно пространство для ног.

Характеристики используемого рабочего места:

- высота рабочей поверхности стола 750 мм;

- высота пространства для ног 650 мм;

- высота сиденья над уровнем пола 450 мм;

- поверхность сиденья мягкая с закругленным передним краем;

- предусмотрена возможность размещения документов справа и слева;

- расстояние от глаза до экрана 700 мм;

- расстояние от глаза до клавиатуры 400 мм;

- расстояние от глаза до документов 500 мм;

- возможно регулирование экрана по высоте, по наклону, в левом и в правом направлениях.

Эти условия удовлетворяют требованиям к организации рабочего места по СанПиН 2.2.3/2.4.1340-03.

Характеристика освещенности:

Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ, изложены в СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03:

искусственное освещение должно осуществляться системой общего равномерного освещения. Для освещения зоны расположения документов, дополнительно устанавливаются светильники местного освещения;

освещенность на поверхности стола должна составлять 300-500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана, освещенность которого не должна быть более 300 лк.

яркость светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения, должна быть не более 200 кд/м2;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы ...

Необходимость модернизации российской экономики, её основные направления и условия осуществления
Модернизация - это переход от того состояния страны, которое мы имеем в настоящее время к тому, каким оно должно быть для её успешного и благополучного развития в высоко конкурентном мире. Тема всесторонней модернизации и формирования инновационной экономики попул ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия на примере ООО АльфаСтиль
Преддипломная практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние малого предприятия хара ...

Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности
внешнеэкономический торговля таможенный пошлина В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиватьс ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru