Характеристика товаров и услуг предприятия

Магазины «Мир золота» это магазины розничной торговли ювелирными украшениями и сопутствующим товаром. Потребители ювелирных изделий составляют не более 8-10% населения Земли, или около полумиллиарда человек. Относительная слабость российской экономики и затяжной кризис привели к тому, что данный рынок в нашей стране был значительно подорван. Однако, рынок динамично развивается: с 1994 г. его объем увеличился в 10 раз, и в настоящее время продолжает расти такими же темпами - около 30% в год. [9]

С наступлением всемирного кризиса в 2008 году, объемы продаж ювелирных украшений снизились, поскольку данный товар не является предметом первой необходимости, а относится к предметам роскоши.

Товарный ассортимент - совокупность всех товарных групп, предлагаемых компанией рынку в целом или каждому сегменту в отдельности.

Ассортиментная позиция представляет собой конкретную единицу товара - модель, марку или его типоразмер.

Товарный ассортимент состоит из:

) Товарных групп;

) Товарных категорий;

) Товарных линий;

) Товарных единиц.

Товарная группа - совокупность товаров и их видов, сгруппированных по определённому сочетанию, важнейшим из которых являются схожее назначение товаров.

Товарная категория - совокупность однородных товаров, находящихся внутри товарной группы.

Товарная линия (линейка) - совокупность товаров, предназначенных одним и тем же клиентам или реализуемые через одни и те же каналы сбыта, или имеющие одинаковый ценовой диапазон.

На рисунке 2 представлен ассортимент магазина «Мир золота».

Рисунок 2 - Структура ассортимента товара

Товарный ассортимент (номенклатура) характеризуется:

Длиной (насыщенностью), показывающей общее число товарных единиц, реализуемых компанией;

Шириной, равной числу товарных групп, составляющих ассортимент;

Глубиной, показывающей число вариантов каждого вида товара.

Основной ассортимент для магазина представлен ювелирными украшениями и изделиями для сервировки стола.

Дополнительный ассортимент включает в себя шкатулки, упаковки для ювелирных украшений, жидкости для чистки серебра.

Широта ассортимента магазина «Мир золота» включает 10 товарных групп. Ассортимент компании можно считать узким (количество наименований <200).

Достоинства узкого ассортимента:

более легко поддерживать стабильность ассортимента;

можно сконцентрироваться на удовлетворении специфических потребностях покупателей;

легче осуществлять учёт и управление

Недостатки узкого ассортимента:

велик риск недополучения требуемой прибыли при снижении спроса на данные товарные группы;

покупатели могут предпочитать продавцов с широким или специализированным ассортиментом.

В магазине «Мир золота» глубокий ассортимент, то есть, представлено много вариантов похожих или аналогичных товаров. Ниже приведена таблица, в которой перечислено количество наименований в каждой группе товаров. Приведенные данные представляют средние значения.

Достоинства глубокого ассортимента:

большой выбор способствует тому, что покупатель вряд ли уйдёт без покупки;

вырабатывается преданность покупателя.

Недостатки глубокого ассортимента:

слишком большое разнообразие одного и того же товара вызывает раздражение покупателя;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Экономические взгляды Леона Вальраса
Леон Мати Эспри Вальрас (1834 - 1910 гг.) - сын профессора философии Августа Вальраса, также занимавшегося экономическими вопросами и написавшего книгу о богатстве и ценности. Позднее Леон признавался, что интерес к экономической теории получил именно благодаря от ...

Определение величины вероятной прибыли девелопера
Целью данной работы является определение величины вероятной прибыли предпринимателя (девелопера). Согласно наиболее употребляемому определению экономика понимается как процесс производства экономических благ, осуществляемый в условиях ограниченности всех видов ...

Национальная экономика основные результаты функционирования и их измерение
национальная экономика сбалансированность модернизация Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны, является стимулирование экономического роста, поддержание его на стабильном и оптимальном уровне. Для этого необходимо им ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru