Характеристика товаров и услуг предприятия

В современной ювелирной моде условно можно назвать три основных стилевых направления, которые являются доминирующими и которые, время от времени, претерпевая незначительные изменения, определенным образом оказывают влияние на формирование, обновление и расширение ассортимента ювелирных украшений: это классика, авангард, фольклор. Ассортимент магазина «Мир золота» можно назвать классическим. Главные признаки украшений классического стиля - строгость, лаконизм линий и пропорций, утонченность декора, изящество форм. Украшения этого стиля мало подвержены капризам моды. Итак, ассортимент магазина мало обновляем.

Относительное содержание товарных категорий в общем товарообороте:

на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 25% всего объема продаж;

на цепи, браслеты аналогичного качества приходится около 40%;

на серьги, кулоны приходится 25%;

броши, бусы, стопки, вилки, ложки 10%.

Рисунок 4 - Объемы продаж в магазине «Мир золота»

Предлагаемый ассортимент товаров вполне удовлетворяет покупательский спрос. Спрос на цепи и браслеты составляет 40%, объем товара данных групп в общем ассортименте составляет 19%. Это объясняется тем, что способов оформления цепей и браслетов, выполненных из металла, без применения вставок в виде камней, не так много. В основном цепи отличаются друг от друга по весу, плетение же примерно одинаковое. Поэтому в ассортименте достаточно иметь цепи разные по весу и длине. Данные группы товара, чаще обновляются, чем другие группы. Согласно диаграмме 3 основную часть ассортимента составляют кольца - 36%, но согласно рисунку 4 они составляют лишь 25% товарооборота, то же самое касается кулонов и серёжек (доля в ассортименте 43%, доля в товарообороте - 25%). В отношении данных групп действует противоположное правило. Фантазия ювелира при изготовлении колец, серёжек, кулонов может проявляться куда больше, чем при изготовлении цепей и браслетов. Покупателям предоставляется возможность выбора колец, кулонов и серёжек на любой вкус и кошелек. Бусы и броши, а также предметы для сервировки стола скорее относятся к дополнительному ассортименту, но, тем не менее, являются неотъемлемой частью магазина ювелирных изделий.

Наши сограждане склонны вкладывать средства в золото и драгоценные камни. Помимо инвестиционных функций, золото покупают и в качестве подарков, как предмет коллекционирования и просто как элемент имиджа. Основные потребители ювелирной продукции - женщины и львиная доля ассортимента приходится на дамские украшения. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, на сегодняшний день составляет 10-30% от продаж розничных точек, в зависимости от формата. Ниже приведены некоторые потребительские свойства ювелирных украшений. Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям - это качество товара и его цена. Качество ювелирных изделий регламентируется государственными органами Российской Федерации. По регламенту золото и серебро должны иметь составы, как описано ниже в следующих абзацах. То, что изделие удовлетворяет данному регламенту, подтверждается пробой, которая клеймится на изделие в Пробирной палате.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

Определение рыночной стоимости квартиры
Основные факты и выводы Данный Отчет об оценке должен рассматриваться как цельный документ. Приложения являются неотъемлемой частью данного Отчета. Структура Отчета соответствует логике проведения процедуры оценки. В первом разделе определено задание на о ...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru