Характеристика товаров и услуг предприятия

В современной ювелирной моде условно можно назвать три основных стилевых направления, которые являются доминирующими и которые, время от времени, претерпевая незначительные изменения, определенным образом оказывают влияние на формирование, обновление и расширение ассортимента ювелирных украшений: это классика, авангард, фольклор. Ассортимент магазина «Мир золота» можно назвать классическим. Главные признаки украшений классического стиля - строгость, лаконизм линий и пропорций, утонченность декора, изящество форм. Украшения этого стиля мало подвержены капризам моды. Итак, ассортимент магазина мало обновляем.

Относительное содержание товарных категорий в общем товарообороте:

на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 25% всего объема продаж;

на цепи, браслеты аналогичного качества приходится около 40%;

на серьги, кулоны приходится 25%;

броши, бусы, стопки, вилки, ложки 10%.

Рисунок 4 - Объемы продаж в магазине «Мир золота»

Предлагаемый ассортимент товаров вполне удовлетворяет покупательский спрос. Спрос на цепи и браслеты составляет 40%, объем товара данных групп в общем ассортименте составляет 19%. Это объясняется тем, что способов оформления цепей и браслетов, выполненных из металла, без применения вставок в виде камней, не так много. В основном цепи отличаются друг от друга по весу, плетение же примерно одинаковое. Поэтому в ассортименте достаточно иметь цепи разные по весу и длине. Данные группы товара, чаще обновляются, чем другие группы. Согласно диаграмме 3 основную часть ассортимента составляют кольца - 36%, но согласно рисунку 4 они составляют лишь 25% товарооборота, то же самое касается кулонов и серёжек (доля в ассортименте 43%, доля в товарообороте - 25%). В отношении данных групп действует противоположное правило. Фантазия ювелира при изготовлении колец, серёжек, кулонов может проявляться куда больше, чем при изготовлении цепей и браслетов. Покупателям предоставляется возможность выбора колец, кулонов и серёжек на любой вкус и кошелек. Бусы и броши, а также предметы для сервировки стола скорее относятся к дополнительному ассортименту, но, тем не менее, являются неотъемлемой частью магазина ювелирных изделий.

Наши сограждане склонны вкладывать средства в золото и драгоценные камни. Помимо инвестиционных функций, золото покупают и в качестве подарков, как предмет коллекционирования и просто как элемент имиджа. Основные потребители ювелирной продукции - женщины и львиная доля ассортимента приходится на дамские украшения. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, на сегодняшний день составляет 10-30% от продаж розничных точек, в зависимости от формата. Ниже приведены некоторые потребительские свойства ювелирных украшений. Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям - это качество товара и его цена. Качество ювелирных изделий регламентируется государственными органами Российской Федерации. По регламенту золото и серебро должны иметь составы, как описано ниже в следующих абзацах. То, что изделие удовлетворяет данному регламенту, подтверждается пробой, которая клеймится на изделие в Пробирной палате.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Определение роли заготовительного оборота в увеличении прибыли, а изыскание резервов и путей их роста на примере ОСП Коопзаготпром Гомельского райпо
В настоящее время рынок сельскохозяйственной продукции в нашей республике является привлекательным с точки зрения возможностей его расширения за счет спроса и непривлекательным из-за низкой эффективности сельскохозяйственного производства. Этому в значительной сте ...

Новые подходы к оценке экономической эффективности реальных инвестиций
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющей ...

Особенности современной миграционной ситуации в Российской Федерации
Миграция - важнейший элемент образа жизни, форма человеческой деятельности, реализующая ценности, цели людей, групп, личностей, воплощение которых связано с постоянным или временным, добровольным или вынужденным переселением в иные регионы, поселения, страны, на но ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru