Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности

Рисунок 8 - Дерево-факторов

В нашем случае при определении коэффициентов значимости факторов необходимо применить формально-логический анализ с использованием экспертных оценок на всех уровнях «дерева - факторов».

В управленческих исследованиях экспертным путем эта значимость называется относительной. При этом все ветви «дерева», исходящие из узла, в сумме должны иметь значимость равную единице.

Фирма «Мир золота» заинтересована в поддержании своей доли на рынке, и дальнейшем развитии.

Основными стратегическими направлениями для компании являются - проведение рекламных компаний и маркетинговые исследования. При реализации стратегий необходимо помнить, что львиная доля продаж приходиться на женщин.

Анализ конкурентной среды розничных предприятий по продаже изделий из драгоценных металлов и камней показал, что фирма «Мир золота» не конкурентно способна по сравнению с такими гигантами как «Алмаз-холдинг» и «Адамас». В таких условиях можно дать следующие рекомендации:

рекламные акции;

сокращение издержек;

дополнительная защита конкурентоспособных продуктов;

повышение квалификации персонала.

Рынок ювелирных изделий характеризуется неэластичным спросом. Повышение спроса происходит при снижении цен. Ювелирные изделия всегда будут пользоваться спросом, и если случается так, что компания чувствует снижение потребительского интереса, можно снизить цену, заявить о таком снижении как можно большему числу лиц и тем самым восстановить интерес. Снижение цены на товар можно разрекламировать по разному.

Однако, понимая, что из-за обилия рекламы в нашей повседневной жизни человеческое сознание начинает включать защитную функцию и пропускает основную массу рекламных сообщений как негативный и раздражающий фактор, все большее внимание на предприятии уделяется косвенной рекламе, PR-продвижению. Важно не только донести до покупателей информацию о предприятии или о продукции, но и вовлечь потребителя в процесс взаимодействия с фирмой, вызвать интерес к товару и получить обратную связь.

Наиболее распространенными инструментами продвижения в рознице являются мерчандайзинг, BTL-мероприятия, реклама и программы лояльности покупателей. Поскольку более прогрессивная ювелирная розница уже успешно освоила наиболее популярные способы розничного продвижения, можно предложить идеи, которые могут показаться интересными.

Мерчандайзинг - как комплекс мер по продвижению товара в розничной точке.

Классическими принципами выкладки товара в ювелирной рознице считаются деление на товарные (по видам изделий, металла и вставок) и ценовые категории, что, безусловно, обосновано для покупателя, пришедшего с твердым намерением купить определенное украшение по определенной стоимости. При этом, как любой предмет роскоши, драгоценности привлекают в первую очередь своим дизайном. В основе выбора изделия «своего» дизайна лежит стилистическое предпочтение покупателя или эмоциональное состояние в конкретный период его жизни. Предложение: допустить некоторое нарушение традиций и в части витрин оформить тематические экспозиции, объеденные стилевым направлением (романтика, минимализм, фэнтэзи и т.д.), также отдельно можно выложить изделия с крупными камнями, этническими мотивами. Такой подход сразу выделит ваш магазин или розничную сеть среди конкурентов и будет способствовать росту продаж за счет роста незапланированных покупок. Следуя за модной тенденцией «коллекционирование» - что предполагает одновременное ношение нескольких браслетов, нескольких цепей, нескольких колец (иногда на одном пальце) различных по цвету металла, форме, размеру, но сочетающихся в «коллекции» - для изделий без вставок можно сделать искусную отдельную подборку, и это позволит продавать одному покупателю сразу несколько изделий данной группы.

Тематические экспозиции «Новинки», «Хиты продаж» (для массового ассортимента), «Модные тенденции этого сезона» «Распродажа осенней коллекции» привлекают не меньшее внимание посетителей магазина, ведь покупатели такие разные: кому-то хочется выглядеть модным, а кому-то важно не отстать от других, кого-то греет мысль, что он купил дешевле, другие стремятся быть непохожими на остальных. Всегда важно помнить, что успешное продвижение строиться на глубоком знании человеческой психологии, а нарушение традиций может принести неожиданно высокий результат.

Интересное наблюдение на специализированных ювелирных выставках: большим, переходящим в спрос, вниманием розничных покупателей пользуются изделия и гарнитуры, надетые на сотрудников, работающих на стендах. Эффективно использовать такой способ продвижения конкретных изделий, надевая их на торговый персонал ювелирной розничной точки, почему бы нет? Творческий подход в сочетании с коммерческим и художественная «жилка» стилиста помогут повысить «уходимость» изделий из выбранного ВАМИ ассортимента.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Организация оплаты труда на предприятии (на примере ООО Транслайн)
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли[1]. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своев ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru