Модернизация национальной экономики через развитие региональной производственной инфраструктуры
Для дорожного хозяйства российского государства характерно несоответствие дорожной сети темпам автомобилизации. Развитие сети автомобильных дорог отстает от зарубежных стран. В районах Севера, Сибири, Дальнего Востока не сформированы опорные сети федеральных автомобильных дорог.
На федеральной дорожной сети обостряется ситуация с дефицитом пропускной способности, особенно резко выраженным на походах к крупным городам и транспортным узлам. Ввиду низкого технического уровня дорог, резко возрастает себестоимость перевозок. Это также обусловливает существенно более высокие темпы роста стоимости горючего в сравнении с аналогичными показателями в развитых зарубежных странах. Отсутствует связь посредством автомобильных дорог с твердым покрытием для 50 тыс. населенных пунктов.
Для развития воздушного транспорта необходима значительная модернизация инфраструктуры; в особенности это касается взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянки самолетов, светосигнального оборудования. В ряде районов аэропорты не функционируют или работают, но не стабильно. Особенно остро этот вопрос стоит в тех местах, где воздушный транспорт является безальтернативным.
Ввиду неудовлетворительного состояния части существующих судоходных гидротехнических сооружений, на внутренних водных путях создается угроза техногенных катастроф.
Таким образом, вся региональная транспортная инфраструктура нуждается в техническом перевооружении. Это необходимо для эффективного использования транспортного потенциала, обслуживания экономики регионов, обеспечения безопасности перевозок и окружающей среды.
По основным видам региональной транспортной инфраструктуры необходимо срочно решать следующие задачи:
для железнодорожной инфраструктуры необходимо завершение электрификации многих участков, которые работают в настоящее время на тепловой тяге;
для внутренней водной инфраструктуры необходимо развитие портов и складских помещений, а также реконструкция судоходных шлюзов гидротехнических сооружений;
для автодорожной инфраструктуры требуется реконструкция дорожного покрытия магистралей, создание объездных дорог в населенных пунктах и многоуровневых развязок в городах;
для инфраструктуры воздушного транспорта необходима реконструкция объектов производственной базы и оснащение их современным оборудованием;
для инфраструктуры морского транспорта требуется наращивание мощностей перегрузочных комплексов и модернизация погрузочно-разгрузочного оборудования.
В целом, по всем видам транспортировки существующий уровень развития региональной транспортной инфраструктуры не соответствует современным задачам модернизации экономики и требованиям интеграции в мировое экономическое пространство.
Коммуникативный элемент инфраструктуры включает информационные ресурсы, средства связи и информации, а также совокупность технических и телекоммуникационных средств создания и передачи информации. Развитие коммуникативной инфраструктуры, по мнению автора, необходимо рассматривать, прежде всего, в управленческом аспекте. Управленческий аспект определяется принятием эффективных решений по информационно-коммуникативным процессам, качеством государственной информационной политики и изменением культуры управления.
Другие материалы ...
Обоснование рыночной стоимости помещения столовой, расположенного по улице Вагнера, дом 80 в Ленинском районе города Челябинска
Оценка недвижимости - один из наиболее востребованных видов оценки,
включающий оценку права собственности или иных прав (право аренды право
пользования).
Сейчас на рынке недвижимости представлены жилые квартиры и комнаты,
офисные здания и помещения, здания прои ...
Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии
Промышленное
производство характеризуется значительным разнообразием форм организации
потоков, в которых реализованы основные условия поточной организации
производства.
Решающее
влияние на формы организации потоков оказывают специализация предприятия, его
мощн ...
Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему
материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется
материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в
определении потребности предприятия в материалах и технич ...