Модернизация национальной экономики через развитие региональной производственной инфраструктуры

Для дорожного хозяйства российского государства характерно несоответствие дорожной сети темпам автомобилизации. Развитие сети автомобильных дорог отстает от зарубежных стран. В районах Севера, Сибири, Дальнего Востока не сформированы опорные сети федеральных автомобильных дорог.

На федеральной дорожной сети обостряется ситуация с дефицитом пропускной способности, особенно резко выраженным на походах к крупным городам и транспортным узлам. Ввиду низкого технического уровня дорог, резко возрастает себестоимость перевозок. Это также обусловливает существенно более высокие темпы роста стоимости горючего в сравнении с аналогичными показателями в развитых зарубежных странах. Отсутствует связь посредством автомобильных дорог с твердым покрытием для 50 тыс. населенных пунктов.

Для развития воздушного транспорта необходима значительная модернизация инфраструктуры; в особенности это касается взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянки самолетов, светосигнального оборудования. В ряде районов аэропорты не функционируют или работают, но не стабильно. Особенно остро этот вопрос стоит в тех местах, где воздушный транспорт является безальтернативным.

Ввиду неудовлетворительного состояния части существующих судоходных гидротехнических сооружений, на внутренних водных путях создается угроза техногенных катастроф.

Таким образом, вся региональная транспортная инфраструктура нуждается в техническом перевооружении. Это необходимо для эффективного использования транспортного потенциала, обслуживания экономики регионов, обеспечения безопасности перевозок и окружающей среды.

По основным видам региональной транспортной инфраструктуры необходимо срочно решать следующие задачи:

для железнодорожной инфраструктуры необходимо завершение электрификации многих участков, которые работают в настоящее время на тепловой тяге;

для внутренней водной инфраструктуры необходимо развитие портов и складских помещений, а также реконструкция судоходных шлюзов гидротехнических сооружений;

для автодорожной инфраструктуры требуется реконструкция дорожного покрытия магистралей, создание объездных дорог в населенных пунктах и многоуровневых развязок в городах;

для инфраструктуры воздушного транспорта необходима реконструкция объектов производственной базы и оснащение их современным оборудованием;

для инфраструктуры морского транспорта требуется наращивание мощностей перегрузочных комплексов и модернизация погрузочно-разгрузочного оборудования.

В целом, по всем видам транспортировки существующий уровень развития региональной транспортной инфраструктуры не соответствует современным задачам модернизации экономики и требованиям интеграции в мировое экономическое пространство.

Коммуникативный элемент инфраструктуры включает информационные ресурсы, средства связи и информации, а также совокупность технических и телекоммуникационных средств создания и передачи информации. Развитие коммуникативной инфраструктуры, по мнению автора, необходимо рассматривать, прежде всего, в управленческом аспекте. Управленческий аспект определяется принятием эффективных решений по информационно-коммуникативным процессам, качеством государственной информационной политики и изменением культуры управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Оборотные средства предприятия. Пути повышения эффективности их использования
Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости и образов ...

Общая характеристика деятельности мебельного предприятия
Наименование и краткая характеристика предприятия ПБОЮЛ Мартиросян С.М. Место нахождения предприятия: Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Победы, 18 телефон: 8(42356) 27818 Форма собственности: частная Предприятие занимается выпуском мебельной пр ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru