Модернизация национальной экономики через развитие региональной производственной инфраструктуры

Для дорожного хозяйства российского государства характерно несоответствие дорожной сети темпам автомобилизации. Развитие сети автомобильных дорог отстает от зарубежных стран. В районах Севера, Сибири, Дальнего Востока не сформированы опорные сети федеральных автомобильных дорог.

На федеральной дорожной сети обостряется ситуация с дефицитом пропускной способности, особенно резко выраженным на походах к крупным городам и транспортным узлам. Ввиду низкого технического уровня дорог, резко возрастает себестоимость перевозок. Это также обусловливает существенно более высокие темпы роста стоимости горючего в сравнении с аналогичными показателями в развитых зарубежных странах. Отсутствует связь посредством автомобильных дорог с твердым покрытием для 50 тыс. населенных пунктов.

Для развития воздушного транспорта необходима значительная модернизация инфраструктуры; в особенности это касается взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянки самолетов, светосигнального оборудования. В ряде районов аэропорты не функционируют или работают, но не стабильно. Особенно остро этот вопрос стоит в тех местах, где воздушный транспорт является безальтернативным.

Ввиду неудовлетворительного состояния части существующих судоходных гидротехнических сооружений, на внутренних водных путях создается угроза техногенных катастроф.

Таким образом, вся региональная транспортная инфраструктура нуждается в техническом перевооружении. Это необходимо для эффективного использования транспортного потенциала, обслуживания экономики регионов, обеспечения безопасности перевозок и окружающей среды.

По основным видам региональной транспортной инфраструктуры необходимо срочно решать следующие задачи:

для железнодорожной инфраструктуры необходимо завершение электрификации многих участков, которые работают в настоящее время на тепловой тяге;

для внутренней водной инфраструктуры необходимо развитие портов и складских помещений, а также реконструкция судоходных шлюзов гидротехнических сооружений;

для автодорожной инфраструктуры требуется реконструкция дорожного покрытия магистралей, создание объездных дорог в населенных пунктах и многоуровневых развязок в городах;

для инфраструктуры воздушного транспорта необходима реконструкция объектов производственной базы и оснащение их современным оборудованием;

для инфраструктуры морского транспорта требуется наращивание мощностей перегрузочных комплексов и модернизация погрузочно-разгрузочного оборудования.

В целом, по всем видам транспортировки существующий уровень развития региональной транспортной инфраструктуры не соответствует современным задачам модернизации экономики и требованиям интеграции в мировое экономическое пространство.

Коммуникативный элемент инфраструктуры включает информационные ресурсы, средства связи и информации, а также совокупность технических и телекоммуникационных средств создания и передачи информации. Развитие коммуникативной инфраструктуры, по мнению автора, необходимо рассматривать, прежде всего, в управленческом аспекте. Управленческий аспект определяется принятием эффективных решений по информационно-коммуникативным процессам, качеством государственной информационной политики и изменением культуры управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Основы экономической теории
Цель раздела - ознакомить с основными вехами развития экономической науки, ключевыми понятиями, которыми оперирует экономическая теория - категориями и законами, отражающими реальные процессы, происходящие в хозяйственной деятельности людей, что позволит лучше разб ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Общая характеристика деятельности кафе В Гости
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. В нашем современном и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль. Питание - одно из важнейших условий существования человека ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru