Модернизация национальной экономики через развитие региональной производственной инфраструктуры

Коммуникативная инфраструктура расширяет возможности стратегического и оперативного маневрирования, участвует в формировании и изменении информационно-коммуникативных процессов в регионе.

Важнейшее значение в развитии производственной инфраструктуры региона принадлежит жилищно-коммунальному комплексу региона. В России коммунальная инфраструктура обслуживает 30% воспроизводимого недвижимого имущества. Большая часть объектов инфраструктуры по санитарным требованиям не соответствует современному уровню, является физически и морально устаревшим. Существующие инженерные сети достигают уровня критического износа. Соответственно, не удовлетворяются потребности в капитальном ремонте, модернизации, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. Высок износ основных фондов. В настоящее время отсутствуют рыночные механизмы и инструменты кредитования коммунальной инфраструктуры. В муниципальном бюджете недостаточно средств для инвестирования воспроизводства основных фондов.

Коммунальная инфраструктура влияет на развитие региона, с одной стороны, путем обеспечения общих условий функционирования региональной экономики в общих хозяйственно-экономических связях страны. С другой стороны, коммунальная инфраструктура призвана обеспечить удовлетворение внутренних потребностей региона при формировании общих условий воспроизводства.

Состав коммунальной инфраструктуры и полнота предоставления в регионе коммунальных услуг являются ключевыми факторами развития региона, поскольку они создают благоприятные условия для производства и проживания. Эти факторы являются условием размещения новых хозяйственных субъектов и показателем качества жизни населения. Их неадекватность сдерживает развитие экономики.

Рынок предприятий коммунальной инфраструктуры ограничен конкурентной средой, имеет высокое социальное значение оказываемых услуг и регулируемое ценообразование.

В коммунальной инфраструктуре неэффективно используются энергоресурсы. Так, потенциал энергосбережения исчисляется в 20% всех энергоресурсовстраны. Неэффективность использования энергоресурсов обусловливает прямые суммарные потери экономики государства в размере 70-80 млрд. руб. в год. Расход федерального бюджета на энергоресурсы коммунального хозяйства составляет 8% от бюджета, что выше совокупных расходов на национальную оборону. Упущенная выгода от сокращения выбросов в атмосферу парниковых агентов составляет дополнительно 30 млрд. руб. в год.

В условиях наличия новых технических решений и смены ценовых пропорций отраслевых рынков в области модернизации коммунальной инфраструктуры необходимо использовать инвестиционные проекты.

Исследование элементов региональной производственной инфраструктуры и их роли в модернизации экономики позволяет сделать следующие выводы:

одним из ключевых элементов производственной инфраструктуры является транспортная инфраструктура, существующее состояние которой в России характеризуется как крайне неудовлетворительное;

региональная транспортная инфраструктура определяет единство регионального экономического пространства и его организационную территориальную целостность, а также межрегиональные экономические связи;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Определение величины вероятной прибыли девелопера
Целью данной работы является определение величины вероятной прибыли предпринимателя (девелопера). Согласно наиболее употребляемому определению экономика понимается как процесс производства экономических благ, осуществляемый в условиях ограниченности всех видов ...

Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
В настоящее время нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного ...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru