Поставки газа

Газовый бизнес - это новый, динамично развивающийся сегмент деятельности группы «ЛУКОЙЛ». Его расширение является одной из стратегических задач и направлено на коммерциализацию запасов газа и увеличение стоимости Компании.

В 2008 году объем реализации природного, попутного нефтяного и отбензиненного и сухого газа российскими организациями Группы составил 12 066 млн м3, что на 4,7% превышает уровень 2007 года. В том числе Группа реализовала 9 397 млн м3 газа ОАО «Газпром» (включая 7 856 млн м3 природного газа с Находкинского месторождения Компании) и 2 669 млн м3 газа - прочим потребителям.

Средняя цена реализации газа в отчетном году возросла на 8%, с 1 070 до 1 152 руб./тыс. м3 (1 116 руб./тыс. м3 в адрес ОАО «Газпром» и 1 324 руб./тыс. м3 в адрес конечных потребителей).

В отчетном году с целью увеличения прибыли от реализации и упрощения схемы поставки газа конечным потребителям был увеличен до 1 541 млн м3 объем поставок газа через ООО «Газ-Ойл Трейдинг», созданное на паритетной основе совместное предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ» и ОАО «Газпром». Это позволило установить единый подход к ценообразованию и упростить организацию транспортировки газа по газотранспортной системе ОАО «Газпром».

В 2008 году Компания продолжила осуществлять реализацию газа в адрес прочих потребителей по рыночным ценам через Электронную торговую площадку ООО «Межрегионгаз», где было продано 815,1 млн м3 газа, что на 16% больше по сравнению с аналогичным показателем за 2007 год. Основной рост продаж пришелся на 1-3 квартал 2008 года, в то время как в 4 квартале произошло падение спроса на газ, что было вызвано избытком газа у ОАО «Газпром», аномально теплым осенне-зимним сезоном и падением цен на энергоносители на мировых рынках. Дополнительная прибыль от реализации газа через Электронную торговую площадку ООО «Межрегионгаз» в 2008 году увеличилась в 2,3 раза, до 10,5 млн долл.

С целью минимизации затрат в отчетном году Компания проводила подготовительную работу по заключению договоров на поставку газа напрямую конечным потребителям (в частности ОАО «ЮГК ТГК-8» и ОАО «ТГК-9»), минуя посредников.

Другие материалы ...

Особенности и сущность маржинальной революции
В конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм (от англ. margiпa/- предельный) ...

Особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь
инфляция экономика денежный рынок Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, так как её показатели и социально-экономические последствия отрицательно влияют на все стороны жизни общества, а также играют большую роль в экономической безопасности с ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru