Поставки газа

Газовый бизнес - это новый, динамично развивающийся сегмент деятельности группы «ЛУКОЙЛ». Его расширение является одной из стратегических задач и направлено на коммерциализацию запасов газа и увеличение стоимости Компании.

В 2008 году объем реализации природного, попутного нефтяного и отбензиненного и сухого газа российскими организациями Группы составил 12 066 млн м3, что на 4,7% превышает уровень 2007 года. В том числе Группа реализовала 9 397 млн м3 газа ОАО «Газпром» (включая 7 856 млн м3 природного газа с Находкинского месторождения Компании) и 2 669 млн м3 газа - прочим потребителям.

Средняя цена реализации газа в отчетном году возросла на 8%, с 1 070 до 1 152 руб./тыс. м3 (1 116 руб./тыс. м3 в адрес ОАО «Газпром» и 1 324 руб./тыс. м3 в адрес конечных потребителей).

В отчетном году с целью увеличения прибыли от реализации и упрощения схемы поставки газа конечным потребителям был увеличен до 1 541 млн м3 объем поставок газа через ООО «Газ-Ойл Трейдинг», созданное на паритетной основе совместное предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ» и ОАО «Газпром». Это позволило установить единый подход к ценообразованию и упростить организацию транспортировки газа по газотранспортной системе ОАО «Газпром».

В 2008 году Компания продолжила осуществлять реализацию газа в адрес прочих потребителей по рыночным ценам через Электронную торговую площадку ООО «Межрегионгаз», где было продано 815,1 млн м3 газа, что на 16% больше по сравнению с аналогичным показателем за 2007 год. Основной рост продаж пришелся на 1-3 квартал 2008 года, в то время как в 4 квартале произошло падение спроса на газ, что было вызвано избытком газа у ОАО «Газпром», аномально теплым осенне-зимним сезоном и падением цен на энергоносители на мировых рынках. Дополнительная прибыль от реализации газа через Электронную торговую площадку ООО «Межрегионгаз» в 2008 году увеличилась в 2,3 раза, до 10,5 млн долл.

С целью минимизации затрат в отчетном году Компания проводила подготовительную работу по заключению договоров на поставку газа напрямую конечным потребителям (в частности ОАО «ЮГК ТГК-8» и ОАО «ТГК-9»), минуя посредников.

Другие материалы ...

Организация и планирование производства
Курсовой проект по организации производства является составной частью экономической подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в области расчета технико-экон ...

Экономические показатели работы электроремонтного цеха
Рыночная экономика России вызывает необходимость разработки нового хозяйственного механизма, ориентированного на высокую эффективность общественного производства. В связи с этим приобретают актуальность проблемы преобразования организационной структуры электроэнерг ...

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее: компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и пр ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru