Поставки газа

Газовый бизнес - это новый, динамично развивающийся сегмент деятельности группы «ЛУКОЙЛ». Его расширение является одной из стратегических задач и направлено на коммерциализацию запасов газа и увеличение стоимости Компании.

В 2008 году объем реализации природного, попутного нефтяного и отбензиненного и сухого газа российскими организациями Группы составил 12 066 млн м3, что на 4,7% превышает уровень 2007 года. В том числе Группа реализовала 9 397 млн м3 газа ОАО «Газпром» (включая 7 856 млн м3 природного газа с Находкинского месторождения Компании) и 2 669 млн м3 газа - прочим потребителям.

Средняя цена реализации газа в отчетном году возросла на 8%, с 1 070 до 1 152 руб./тыс. м3 (1 116 руб./тыс. м3 в адрес ОАО «Газпром» и 1 324 руб./тыс. м3 в адрес конечных потребителей).

В отчетном году с целью увеличения прибыли от реализации и упрощения схемы поставки газа конечным потребителям был увеличен до 1 541 млн м3 объем поставок газа через ООО «Газ-Ойл Трейдинг», созданное на паритетной основе совместное предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ» и ОАО «Газпром». Это позволило установить единый подход к ценообразованию и упростить организацию транспортировки газа по газотранспортной системе ОАО «Газпром».

В 2008 году Компания продолжила осуществлять реализацию газа в адрес прочих потребителей по рыночным ценам через Электронную торговую площадку ООО «Межрегионгаз», где было продано 815,1 млн м3 газа, что на 16% больше по сравнению с аналогичным показателем за 2007 год. Основной рост продаж пришелся на 1-3 квартал 2008 года, в то время как в 4 квартале произошло падение спроса на газ, что было вызвано избытком газа у ОАО «Газпром», аномально теплым осенне-зимним сезоном и падением цен на энергоносители на мировых рынках. Дополнительная прибыль от реализации газа через Электронную торговую площадку ООО «Межрегионгаз» в 2008 году увеличилась в 2,3 раза, до 10,5 млн долл.

С целью минимизации затрат в отчетном году Компания проводила подготовительную работу по заключению договоров на поставку газа напрямую конечным потребителям (в частности ОАО «ЮГК ТГК-8» и ОАО «ТГК-9»), минуя посредников.

Другие материалы ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и у ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru