Понятие конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособный товар (КТ) - синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых: эффективности работы конструкторских бюро; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы внешнеэкономических организаций по реализации экспортных товаров на внешних рынках.

В литературе по маркетингу подробно излагаются принципы оценки конкурентоспособности товара как с помощью качественных (например, с помощью матрицы А.С. Нильсена), так на основе количественных (единичных, групповых, интегральных) показателей.

Определение конкурентоспособности товара соответствует двум основным условиям.

Во-первых, это соответствие требованиям мировых рынков, что означает способность спроектировать, произвести и распределить товары и услуги по ценам, которые были бы конкурентоспособны на мировых рынках. Центральными факторами здесь являются стоимость производства и применение новейших технологий. Если стоимость производства внутри страны высока или растет, применение новейших технологий, которые увеличивают продуктивность основных факторов производства, является решающим моментом для сохранения или повышения конкурентоспособности товара. Если стоимость производства внутри страны низкая, применение увеличивающих производительность технологий еще более повышает его конкурентоспособность.

Во-вторых, это проблема, насколько свободны и справедливы условия рынка. Дискриминация иностранных товаров способна исказить оценку конкурентоспособности. Если условия рынка несправедливы, то некоторые страны могут быть конкурентоспособны в данных условиях, поскольку их внутренние рынки закрыты или же национальные компании получают большие субсидии от государства. Любая страна может «симулировать» конкурентоспособность, осуществляя политику ограничений импорта и протекционизма. И, наоборот, те страны, которые в действительности конкурентоспособны, могут оказаться неконкурентоспособными, поскольку их национальным компаниям, не получающим субсидий и не защищенным политикой протекционизма, приходится конкурировать с компаниями, которые субсидируются правительствами своих стран. В торговых противоречиях между Японией и США тема «несправедливости» японской промышленности и ограничивающей доступ на японский рынок, была одной из главных в 70-80-х годах.

Другие материалы ...

Организационные типы построения производственной структуры предприятия
Структурный анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых, этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от внутренних состояний объекта. Во ...

Общая характеристика деятельности мебельного предприятия
Наименование и краткая характеристика предприятия ПБОЮЛ Мартиросян С.М. Место нахождения предприятия: Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Победы, 18 телефон: 8(42356) 27818 Форма собственности: частная Предприятие занимается выпуском мебельной пр ...

Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности
внешнеэкономический торговля таможенный пошлина В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиватьс ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru