Правила разработки и утверждения национальных стандартов

Внесены Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Утверждены и введены в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. № 161-ст

Настоящие правила стандартизации реализуют положение статьи 15 (пункт 1) Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Взамен ПР 50-74-94

Во-первых, Закон уточняет, что до дня вступления в силу технического регламента национальный орган по стандартизации утверждает и опубликовывает перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

Опубликование осуществляется посредством размещения такого перечня в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Кроме этого, Закон предусматривает, что в национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил. Далее Закон дополняет, что (и это особенно важно) применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Но и это еще не все. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов, оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил.

Таким образом, в Законе реализуется широко известный принцип "презумпции соответствия", подразумевающий, что применением на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил, включенных в соответствующий перечень, обеспечивается соблюдение требований технического регламента. Национальные стандарты и (или) своды правил в этом случае выступают в качестве доказательной базы для соответствующего технического регламента. Практическая реализация данного принципа позволит с одной стороны, избежать излишней перегруженности технического регламента, не прибегая, в том числе, к методу "распаковки стандартов", как это предполагалось ранее, с другой - содействовать признанию результатов оценки соответствия на международном уровне. Кроме того, как полагает С. В. Пугачев, и с его мнением, безусловно, следует согласиться, это "будет содействовать интенсификации инновационных процессов в стране, так как при разработке новых видов продукции не потребуется внесения изменений в технические регламенты"

. В прежней редакции Закона, положения, регламентированные данной частью статьи, отсутствовали, и связано это было с тем, что Закон не предполагал включение сводов правил в перечень документов по стандартизации. В настоящей редакции Закон указывает, что в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов разрабатываются своды правил. Их разработка и утверждение осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных полномочий. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством РФ на основании предусмотренных настоящей статьей аналогичных положений (п.п.1-6) в отношении национальных стандартов. Однако на сегодняшний день такой порядок Правительством РФ еще не принят.

Проекты сводов правил подлежат размещению в информационной системе общего пользования (в сети Интернет) в электронно-цифровой форме. При этом Закон предусматривает срок такого размещения. Проект свода правил должен быть размещен не позднее, чем за шестьдесят дней до дня его утверждения.

Влияние на развитие инновационных процессов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Другие материалы ...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru