Анализ себестоимости продукции
Себестоимость промышленной продукции является объективной экономической категорией, характеризующей выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий, непосредственно связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Из таблицы 8 видно, что основная доля расходов приходится на материальные затраты и затраты по оплате труда, следовательно этим элементам необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости.
В отчетном периоде материальные затраты увеличились на 1 129 860, затраты на оплату труда на 490 217 и прочие затраты на 1 371 935 по сравнению с прошлым годом. [14]
Таблица 8 - Анализ затрат по элементам
Показатель |
2009 |
удел. вес, % |
2010 |
удел. вес, % |
Изменение(+; -) 2010 к 2009 |
Материальные затраты |
6 506 895 |
44,52 |
7 636 755 |
43,13 |
1 129 860 |
Затраты на оплату труда |
2 745 451 |
18,78 |
3 235 668 |
18,27 |
490 217 |
Отчисления на социальные нужды |
647 814 |
4,43 |
820 963 |
4,64 |
173 149 |
Амортизация |
446 701 |
3,06 |
373 096 |
2,11 |
-73 605 |
Прочие затраты |
4 269 119 |
29,21 |
5 641 054 |
31,86 |
1 371 935 |
Итого по элементам затрат |
14 615 980 |
17 707 536 |
3 091 556 |
Другие материалы ...
Нормирование труда как основа для проектирования трудовых процессов организации
рентабельность себестоимость продукция трудовой
Целесообразность и эффективность любого общественного труда и
общественного производства обеспечивается в первую очередь его рациональной
организацией.
Рациональная организация труда, прежде всего, требует четко опре ...
Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло
в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции,
быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...
Экономические кризисы причины, сущность, механизм развития
Как известно, современное общество стремится к
постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только
устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный
экономический рост не является равномерным, а постоянно прер ...