Сущность и содержание коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками продукции
Государственный заказчик не только как непосредственный покупатель, но и как гарант реализации договора поставки между поставщиком товара и иным покупателем. В этом случае государственные заказчики не имеют права передавать свои полномочия по формированию и размещению заказов иным лицам.
Для стимулирования поставщиков товаров могут использоваться кредиты на льготных условиях, льготы по налогам и другим платежам в бюджет, целевые дотации и субсидии; приоритетное обеспечение ресурсами и иные льготы.
Предложения о мерах стимулирования поставщиков вносятся одновременно с предложениями об объемах поставок товаров для государственных нужд. Данные предложения должны содержать экономическое обоснование размеров и сроков льгот, а также необходимости их предоставления. Действие предоставленных льгот может быть досрочно прекращено при нарушении поставщиками условий контрактов.
Положение «О поставках товаров в Республике Беларусь» является ведущим подзаконным актом, где определяются принципы организации хозяйственных связей, в том числе и при свободной купле-продаже товаров. Данное положение определяет структуру и содержание договора поставки:
· предмет договора поставки (любые товары, за исключением подвижного имущества и единых имущественных комплексов, валюты и ценных бумаг, энергетических и иных ресурсов);
· количество товара (соответствующие единицы измерения, порядок и сроки приемки товаров по количеству, действия сторон при недопоставке товара);
· ассортимент товара (соотношения по ассортиментным признакам, действия сторон в условиях нарушения ассортимента);
· качество товара (соответствие условиям договора и нормативно-технической документации, порядок и сроки приемки товаров по качеству);
· гарантийные сроки на товар (не могут быть меньше сроков, установленных законодательством);
· комплектность и маркировка товара;
· порядок поставки (момент сдачи товара перевозчику, передача товара на месте нахождения поставщика, действия сторон с случае неполучения товара в установленный срок);
· срок поставки (период и график поставки отдельных партий).
· транспорт (вид транспорта, порядок распределения и возмещения транспортных расходов, расходов по погрузке-выгрузке и таре, нормы минимальной отгрузки);
· цена и порядок расчетов (определяется соглашением сторон в соответствии с законодательством, срок платежа, действия поставщика при неисполнении покупателем обязательств по оплате);
· тара и упаковка (соответствие требованиям нормативно-технической документации, порядок и сроки возврата);
· страхование (минимальная сумма страхования, действия сторон при неисполнении обязательств по условиям страхования);
· порядок извещения о нарушении условий договора (обязанности и сроки по извещению о нарушении условий);
· ответственность за нарушение условий договора (условия и размеры взыскания неустоек и убытков);
· срок действия договора.
Таким образом, хозяйственные связи торговли и промышленности представляют собой систему взаимоотношений по поводу организации продвижения товаров производственно-технического и народного потребления. Они охватывают комплекс материально-вещественных, денежно-стоимостных, производственно-технических, организационно-управленческих и правовых отношений. Связи торговли и промышленности являются составной частью всего хозяйственного механизма страны. Однако хозяйственный механизм в целом сложное и комплексное понятие, он влияет на форму и содержание связей конкретных предприятий через систему административных и экономических методов управления. Эта система должна обеспечивать в рамках хозяйственных связей приоритет интересов потребителя. Рациональное сочетание административных и экономических методов управления - характерная черта развитой рыночной экономики.
Другие материалы ...
Организация коммерческой деятельности магазина Мир Золота
В
курсовой работе предполагается ознакомиться с организацией коммерческой
деятельности на одной из фирм города Ижевска. В качестве объекта изучения были
выбраны магазины розничной торговли ювелирными украшениями «Мир золота». Целью
работы является анализ коммерчес ...
Организация и планирование производства
Курсовой
проект по организации производства является составной частью экономической
подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь
студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в
области расчета технико-экон ...
Организация и планирование лесного хозяйства
В
соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного
хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и
многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении
экономических проблем, возни ...