Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в товарах

Рассмотрим схему источников информации входящей в УП «Гомельский зооветснаб». Вся входящая информация предприятия делится на два вида: бумажную и электронную. К бумажной информации относятся:

ü справочники (торговых терминов, условий хранения, сборники ГОСТов, ТУ, ОСТов и т.д.);

ü деловая переписка (пересылка писем по почте, документов, направление и получение оферт, акцепт оферт и т.д.);

ü периодические издания (журналы, газеты);

ü прайс-листы (источник информации несущий в себе данные о ценах, качестве и количестве товаров реализуемых предприятием);

ü торговые справочники;

ü рекламные буклеты (приходят главным образом на почтовый ящик предприятия - являются одним из источников получения информации о поставщиках или же о конкурентах).

В состав источников электронной информации входят: факс, телефон, электронная почта, Интернет.

Директор осуществляет контроль за деятельностью входящих в его подчинение должностных лиц: главного бухгалтера и заместителя директора по коммерческим вопросам.

Главный бухгалтер обмениваются информацией о поставках продукции: оплате за продукцию, данными по установлению цен на товары в определенных приделах и т.д. также главный бухгалтер получает из внешней среды: новые законодательные акты обязательные для ведения бухгалтерского учета, а также подает информацию о ведении бухгалтерского учета в государственные контролирующие органы.

Заместитель директора по коммерческим вопросам обменивается информацией касающейся его прямых функциональных обязанностей с директором предприятия и внешней средой, получает ее из внешних источников (обмен информацией с поставщиками - заключение договоров на поставку, согласование цен, условий поставок и т.д.). В изучении конкурентов заместителем директора по коммерческим вопросам используется метод мониторинга цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов.

Материальный и финансовый потоки сопровождают информационные потоки. От поставщиков УП «Зооветснаб» получает информацию о товарах (качество, комплектность и т.д.), об условиях поставки, а в обратном направлении к поставщикам поступают по различным каналам (факс, телефон, Интернет и т.д.) заявки-заказы на товары, запросы по различным характеристикам бытовой техники.

Информацию о конкурентах получают при помощи мониторинга цен, обходе торговых точек реализующих аналогичную продукцию, что и УП «Гомельский зооветснаб». Большинство финансовых расчетов осуществляется безналичным путем посредством перечисления денежных средств.

Также происходит обмен информацией между УП «Гомельский зооветснаб» и оптовыми покупателями (заявки-заказы, договора, товаро-сопроводительные документы и т.д.). Между розничными покупателями информационный обмен происходит по поводу характеристик техники (консультирование), взятие техники на сервисное обслуживание и т.д.

Таким образом, УП «Гомельский зооветснаб» имеет развитую систему информационного обеспечения коммерческой деятельности, что обеспечивает доступ к оперативной информации. Наличие полной и своевременной информации позволяет обществу принимать верные стратегические и тактические решения, которые обусловливают положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Направления снижения себестоимости продукции
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выра ...

Общая характеристика ОАО Советская звезда
ниточный комбинат маркетинговый производственный Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретическо ...

Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru