Понятие инфраструктуры города

Инфраструктура города - это совокупность секторов экономики и видов деятельности, обслуживающих как производственную, так и непроизводственную сферы экономики с целью создания условий для обычной деятельности основных секторов экономики материального производства и становления производительных сил государства. В экономической энциклопедии инфраструктура - это совокупность отраслей экономики хозяйства, обслуживающих индустриальное и сельскохозяйственное производство (строительство дорог, каналов, водохранилищ, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, жд. транспорт, связь, водоснабжение и канализация, образование, наука, здравоохранение и т.п.).

Конструирование новых и реконструкцию имеющихся населенных мест проводят в соответствии с требованиями к их планировке и застройке по СНиП 2.07.01-89. Городские поселения проектируют на базе схем расселения и планов местной планировки и предугадывают разумную последовательность их развития. Города сооружают на века. На практике распланировку и стройку города рассчитывают на 25 лет. Выделяют первую очередность возведения на ближайшие 5-10 лет. Основой для системы расселения на территории РФ служит исторически образовавшаяся сеть населенных пунктов, расположение которых происходило стихийно. Они являлись центром индустрии, торговли, исследования полезных ископаемых. Вокруг крупных городов складывались категории тесно находящихся населенных мест разной величины с большой плотностью населения, внезапными социальными контрастами и фактически неуправляемым развитием - агломерации.

При размещении современных городов предусматриваются экономические и социальные условия: присутствие полезных ископаемых; вероятность общего применения сырьевой и энергетической баз, транспорта, межотраслевых взаимосвязей с перерабатывающими предприятиями и вероятность привлечения трудовых ресурсов. Такая схема расселения на территории государства на перспективу была осуществлена в 1975 г. В ее основу был положен принцип расселения с исследованием нескольких типов массовых систем населенных мест: городского вида, формирующиеся на базе большого, крупного либо среднего города; сельских населенных мест, созданных на базе небольшого города либо большого сельского поселения.

При этом расселении все входящие в категорию населенные пункты взаимосвязаны экономически, высокофункционально и культурно, при этом любой из их не может полноценно существовать в отсутствии других. Благодаря такой схеме не происходит лишнего разрастания их в неуправляемые агломерации.

В ряде случаев планирование на срок 25-30 лет как оказалось недостаточным. Проблема связана с недостаточным развитием транспорта, формами расселения, уровнем становления систем инженерного благоустройства и иными качествами градостроительства. В таких случаях, в особенности при огромных масштабах, разрабатывают планы на еще более далекую перспективу (70-100 лет) в виде научно аргументированных социальных и технико-экономических прогнозов.

Происхождение и рост населенных мест происходит вследствие становления производительных сил государства, создающих места для трудовых сил и образующих в населенных местах огромную численность людей. Следом там располагаются промышленные предприятия по производству метала, горючего топлива, энергии, химической продукции, строительных материалов и перерабатывающего производства.

Поблизости от источников энергии и залежей полезных ископаемых размещаются обеспечивающие их освоение и переработку территориально-производственные комплексы. В таковых местах появляются новые города и растут уже образованные раннее.

Причины, которые считаются главными в разработке какого-либо другого города и непосредственно воздействуют на его подъем, называют градообразующими. Поэтому предприятия, которые явились предпосылкой происхождения города, и значение которых выходит за его пределы, именуют градообразующими предприятиями (заводы, фабрики, электростанции, крупные транспортные узлы, аэропорты и морские порты, государственные структуры управления местного и регионального значения, научно-исследовательские учреждения, музеи, библиотеки, и театры, дома отдыха, и др.).

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru