Современное состояние и экономическая эффективность экспорта продукции ОАО «МОЖЕЛИТ»
Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что товарный ассортимент экспорта включает клей, полуфабрикаты, жир, желатин, желе. Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает желатин. Его доля в товарной структуре экспорта увеличилась с 78,8% в 2010 г. до 87,2 % в 2012г. С 2010 г. по 2012 г. экспорт желатина вырос на 97,9%. В структуре экспорта за 2012 г. клей занимает 6,2%, жир - 4,9%, полуфабрикаты -1,7%, желе - 0,01%.
Продукция предприятия уже хорошо известна как белорусскому, так и зарубежному покупателю. ОАО «МОЖЕЛИТ» ведет активную проработку рынков сбыта не только в странах Ближнего Зарубежья, но также и Дальнего. География экспортных поставок продукции предприятия представлена в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - География экспорта продукции ОАО «МОЖЕЛИТ», тыс. долл.
Страна |
2010 г. |
В % к итогу |
2011 г. |
В % к итогу |
2012 г. |
В % к итогу |
Россия |
1853,7 |
100 |
1760,4 |
94,3 |
2761,0 |
83,4 |
Казахстан |
- |
- |
16,3 |
0,8 |
91,6 |
10,7 |
Узбекистан |
- |
- |
40,8 |
2,2 |
52,1 |
2,6 |
Украина |
- |
- |
30,6 |
1,6 |
55,8 |
1,6 |
Молдова |
- |
- |
16,9 |
0,9 |
352,4 |
1,7 |
Страны ЕС |
- |
- |
2,5 |
0,1 |
1,5 |
0,04 |
Итого |
1853,7 |
100 |
1867,5 |
100 |
3313,4 |
100 |
Из таблицы 3.5 видно, что наибольший удельный вес в географической структуре экспорта среди стран занимает Российская Федерация. Ее доля в 2012 г. достигла 83,4%. К 2012г. география экспорта предприятия значительно расширилась. Предприятие стало экспортировать продукцию не только в Российскую Федерацию, но также в Казахстан, Узбекистан, Украину, Молдову и некоторые страны ЕвроСоюза.
География экспорта за 2010-2012 г. графически показана на рисунке 1.
Рисунок 1 Графическая динамика экспорта по странам за 2010-2012 г, %
Как видно из рисунка 1, в 2010 г. Российская Федерация занимала 100% в структуре экспорта продукции предприятия. В 2011 г. и в 2012 г. Россия оставила за собой лидирующую позицию в экспорте предприятия - соответственно, 94,3 и 83,4%.
Клиенты предприятия получают постоянное и неизменное высокое качество производимого товара, также имеется возможность поставлять продукцию любыми видами транспорта в различные регионы Беларуси, стран СНГ и Дальнего Зарубежья. Основными направлениями перевозок являются:
Другие материалы ...
Неокейнсианство. Программы антициклического регулирования экономики
По мнению Александра Пятигорского, «знать современность или то, что мы
называем «настоящее», ─ невозможно, но его можно понимать. Однако для
понимания современности необходимо знать историю». «История в некотором смысле
есть священная книга народов: главная, ...
Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового
позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным
направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на
предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой ...
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее:
компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо
человека,
способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному
экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и
пр ...