Современное состояние и экономическая эффективность экспорта продукции ОАО «МОЖЕЛИТ»

Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что товарный ассортимент экспорта включает клей, полуфабрикаты, жир, желатин, желе. Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает желатин. Его доля в товарной структуре экспорта увеличилась с 78,8% в 2010 г. до 87,2 % в 2012г. С 2010 г. по 2012 г. экспорт желатина вырос на 97,9%. В структуре экспорта за 2012 г. клей занимает 6,2%, жир - 4,9%, полуфабрикаты -1,7%, желе - 0,01%.

Продукция предприятия уже хорошо известна как белорусскому, так и зарубежному покупателю. ОАО «МОЖЕЛИТ» ведет активную проработку рынков сбыта не только в странах Ближнего Зарубежья, но также и Дальнего. География экспортных поставок продукции предприятия представлена в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - География экспорта продукции ОАО «МОЖЕЛИТ», тыс. долл.

Страна

2010 г.

В % к итогу

2011 г.

В % к итогу

2012 г.

В % к итогу

Россия

1853,7

100

1760,4

94,3

2761,0

83,4

Казахстан

-

-

16,3

0,8

91,6

10,7

Узбекистан

-

-

40,8

2,2

52,1

2,6

Украина

-

-

30,6

1,6

55,8

1,6

Молдова

-

-

16,9

0,9

352,4

1,7

Страны ЕС

-

-

2,5

0,1

1,5

0,04

Итого

1853,7

100

1867,5

100

3313,4

100

Из таблицы 3.5 видно, что наибольший удельный вес в географической структуре экспорта среди стран занимает Российская Федерация. Ее доля в 2012 г. достигла 83,4%. К 2012г. география экспорта предприятия значительно расширилась. Предприятие стало экспортировать продукцию не только в Российскую Федерацию, но также в Казахстан, Узбекистан, Украину, Молдову и некоторые страны ЕвроСоюза.

География экспорта за 2010-2012 г. графически показана на рисунке 1.

Рисунок 1 Графическая динамика экспорта по странам за 2010-2012 г, %

Как видно из рисунка 1, в 2010 г. Российская Федерация занимала 100% в структуре экспорта продукции предприятия. В 2011 г. и в 2012 г. Россия оставила за собой лидирующую позицию в экспорте предприятия - соответственно, 94,3 и 83,4%.

Клиенты предприятия получают постоянное и неизменное высокое качество производимого товара, также имеется возможность поставлять продукцию любыми видами транспорта в различные регионы Беларуси, стран СНГ и Дальнего Зарубежья. Основными направлениями перевозок являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Обоснование экономической эффективности производства безобжиговых железоуглеродистых композиций
В результате реализации проекта будет создан цех по изготовлению безобжиговых железоуглеродистых композиций. Одним из перспективных и приоритетных направлений в современной черной металлургии является получение металлизованных продуктов непосредственно из исходн ...

Экономическая эффективность разработки фторидной технологии переработки монацитового концентрата
Данная работа посвящена оценке экономической эффективности разработанной фторидной технологии переработки монацитового концентрата. Монацитовый концентрат состоит из различных химических веществ, основную часть из которых (более 50%) занимают редкоземельные элем ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru