Особенности товарного производства и денег в обществе
Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, ибо окружающие его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут удовлетворить его потребности. Человек преодолевает опасности и неудобства своего и естественного обитания, изменяя форму, состояние и местонахождение объектов природы, занимаясь производством материальных благ. Производство есть процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для развития общества. Исторически оно прошло длительный путь развития от изготовления простейших продуктов до производства сложнейших технических систем, гибких переналаживаемых комплексов, вычислительных машин. В процессе производства не только меняется способ и вид изготовления благ, но и возникают новые формы экономических отношений, происходит нравственное совершенствование самого человека.
Система организационно-экономических отношений, при которой полезные продукты создаются для их продажи на рынке, называется товарным производством, которое является базисом экономического развития общества. Непосредственной основой возникновения и развития товарного производства и обособления товаропроизводителей является общее и частичное разделение труда. Эти формы создали большие отделенные друг от друга сферы производства, слияние которых в совокупный общественный воспроизводственный организм в условиях социально-экономической обособленности производителей происходит путем обмена продуктами труда как товарами. Таким образом, обмен произведенными товарами через рынок формирует экономические связи между обособленными товаропроизводителями. Единство процессов экономического обособления и общественного разделения труда состоит в том, что они имеют общую ориентацию на формирование и развитие экономических связей в сфере обмена.
Товарное производство - это такая организация общественного хозяйства, при которой отдельные продукты изготавливаются обособленными производителями и для удовлетворения общественных потребностей необходимы купля-продажа на рынке этих продуктов, превращающихся в товар.
Теоретическое исследование товарного производства его форм и развития на современном этапе является целью данной курсовой работы.
Цель работы - рассмотреть особенности товарного производства и денег в обществе.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
. изучить понятие, сущность и происхождение товарного производства и денег;
. рассмотреть понятие товара и его свойстве в процессе товарного производства;
. изучить развитие товарного производства в современных условиях;
. отметить особенности развития товарного производства и денег в российской экономике.
При написании курсовой работы была использована учебная и специальная экономическая литература ведущих авторов-экономистов и интерне-ресурсы.
Теоретические основы возникновения и развития товарного производства и денег в обществе
- Возникновение и особенности развития товарного производства
- Товар и его свойства
- Понятие денег и их роль в товарном производстве
- Развитие товара и товарного производства в современных условиях
- Направления и особенности развития товарного производства в России
Другие материалы ...
Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда
не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой
активности и процветания следует спад или даже паника, или крах.
Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...
Определение рыночной стоимости квартиры
Основные
факты и выводы
Данный
Отчет об оценке должен рассматриваться как цельный документ. Приложения
являются неотъемлемой частью данного Отчета. Структура Отчета соответствует
логике проведения процедуры оценки.
В
первом разделе определено задание на о ...
Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение
тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики
страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового
хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих
субъектов, так и создаваемых ими ...